4 мар. 2014 г.

Рынок швейцарских часов - Обзор 2012

Обзор рынка швейцарских часов 2012 г. (08.11.2012)
С увеличение глобального объёма потребления предметов роскоши, которое произошло вследствие приумножения среднего наличного дохода людей и всеобщей эпидемии шопоголизма, в индустрии хорологии был зафиксирован значительный подъём и рост спроса на часы швейцарского производства. На рубеже тысячелетий – в 2000 году – совокупный годовой доход от продажи швейцарских часов составлял порядка 10 млрд. швейцарских франков (один швейцарский франк равен примерно $1.07). С тех пор индустрия часового дела пережила более чем двукратный скачок, а объем выручки производителей возрос до 21 млрд. швейцарских франков в 2010 году. При этом более половины часов из Швейцарии сбывается на сегодняшний день на рынках азиатских стран.

Первое полугодие 2012 года

Глобальный экономический прогноз экспертов на 2012 год предвещал спад производства в связи с продолжающимся долговым кризисом в Европе и замедлением темпов роста в обрабатывающих секторах промышленности Китая. Однако это никоим образом не сказалось на показателях экспорта швейцарских часов, который демонстрирует положительную динамику последние 5 лет. Более того, первое полугодие текущего года оказалось рекордным в этом отношении периодом!
Наиболее наглядным свидетельством динамичного спроса на территории Азии и Европы (в частности в сегменте эксклюзивных часов) стали показатели его роста за первую половину 2012 года в процентном выражении, которые измеряются двузначными числами. Так, совокупный объём экспорта швейцарских часов за первые 6 месяцев текущего года составил 10.1 млрд. швейцарских франков, что на 16.4% превышает аналогичный показатель минувшего года. Статистика подтверждает, что продажи в сегменте элитных часов стоимостью более 3000 швейцарских франков (экспортная цена) возросли на 25.4%, что также свидетельствует об устойчивости спроса на эксклюзивные часы в более доступной ценовой категории, розничная стоимость которых не превышает отметки в 3000 швейцарских франков.
В первых двух кварталах 2012 года высокие темпы роста показали азиатские рынки, однако максимальные показатели были зафиксированы в Гонконге, Японии и Китае, а самый скромный результат (6.7%) продемонстрировал Сингапур. Значительная эскалация произошла и на ключевых рынках Европы. В частности, Германия экспортировала на 35.7% больше по сравнению с первой половиной 2011 года, Великобритания - на 16.9% больше, а тройку европейских лидеров замыкает Италия с показателем роста 8.6%. В Швейцарии реальный рост стоимости экспорта часов с поправкой на инфляцию достиг порядка 13%. Таким образом, в структуре вывоза товаров и услуг доля продукции часовой индустрии составила приблизительно 8% от совокупного национального экспорта.

Рынки сбыта швейцарских часов

В первой половине 2012 года пятнадцать крупнейших рынков сбыта швейцарских часов продемонстрировали следующие тенденции:
Страна
Общий объем рынка в млн. швейцарских франков
% изменения по сравнению с первой половиной 2011 г. 
Гонконг 
2,175.4
↑+25.7%
США 
1,073.7
↑+18.3%
Китай
833.8
↑+16.2%
Франция
614.8
↓-1.7%
Сингапур
539.3
↑+6.7%
Германия
536.1
↑+35.7%
Италия
535.7
↑+8.6%
Япония
504.4
↑+31.3%
ОАЭ
404.1
↑+13.0%
Великобритания
336.9
↑+16.9%
Тайвань 
226.9
↑+34.2%
Южная Корея
225.0
↑+29.8%
Испания
167.9
↓-0.2%
Саудовская Аравия
160.4
↑+18.1%
Тайланд
134.9
↑+4.7%
Источник: Федерация часовой промышленности Швейцарии

Ключевые производители швейцарских часов

SWATCH GROUP
RICHEMONT SA
LVMH
Breguet
Blancpain
Glashutte Original
Jaquet Droz
Omega
Tiffany & Co
Rado
Longines
Tissot
Balmain
Certina
Swatch
Flik Flak
Union Glashutte
Endura
Mido
Hamilton
Vacheron Constantin
Baume & Mercier
Jaeger-LeCoultre
Lange& Sohne
Cartier
Officine Panerai
IWC
Piaget
Montblanc
Roger Dubuis
Tag Heuer
Zenith
Hublot
Dior Montres
Chaumet
Bvlgari
Louis Vuitton

Если говорить об особенностях часовой индустрии Швейцарии, на этом рынке доминируют 4 корпорации; причем речь идет не только об объеме выпуска часов, но и о количестве принадлежащих им узнаваемых брендов. Итак, основными производителями и владельцами экспортных брендов швейцарских часов являются: Swatch Group, Compagnie Financiere Richemont SA, Louis Vuitton Moet Hennessey (LVMH) и Rolex. Поскольку Swatch group владеет множеством именитых швейцарских фабрик по производству часовых механизмов и сборочных цехов, группа не только предлагает своим клиентам максимальный перечень брендов эксклюзивных часов, но и располагает крупнейшей дистрибьюторской сетью. Козырной картой в руках прямого конкурента Swatch - Richemont group – является ряд топовых брендов швейцарских часов (в том числе Vacheron Constantin и Jaeger-LeCoultre), эксклюзивные изделия которых оснащены первоклассными фирменными механизмами. С точки зрения валовой выручки упомянутым корпорациям дает фору LVMH group, объем сбыта которой в 2011 году составил 23.6 млрд. швейцарских франков. Изюминка ассортимента часов LVMH group заключается в использовании элитных сортов кожи и постоянном пополнении линейки модными новинками. Очевидно, что каждая из этих компаний имеет свои конкурентные преимущества и не перестает инвестировать в увеличение спроса на продукцию часовой индустрии. В том числе по этой причине во втором полугодии 2012 года ожидается дальнейший рост спроса и, соответственно, интенсификация производства швейцарских часов.

Топ-5 ведущих импортеров швейцарских часов

Ведущие импортеры швейцарских часов в 2011 году
Ведущие импортеры швейцарских часов в первом полугодии 2012 года

Азиатские рынки сбыта швейцарских часов

Что касается показателей сбыта швейцарских часов на азиатском континенте, существенный рост потребления в сегменте эксклюзивных изделий стоимостью более 3000 швейцарских франков демонстрируют рынки Гонконга и Китая. По сравнению с периодом январь-июнь 2011, в аналогичном периоде текущего года на рынке Гонконга был зафиксирован 25.7%-ый рост спроса, а объем продаж в стоимостном выражении в Китае увеличился за тот же период на 16.2%. Рынки этих двух стран в 2011 году стали пунктом назначения 30% общего объема экспорта швейцарских часов; при этом 7 из 10 наиболее востребованных часовых брендов родом именно из Швейцарии. В пятёрку доминирующих марок часов на динамично развивающемся рынке Китая входят Omega, Longines, Rolex, Tissot и Tudor. При этом бренд Omega лидирует с долей рынка 16%, от него незначительно отстает Longines с показателем 14%, а «бронза» по доле рынка достается Rolex с результатом в 13%.
Одним из ключевых рынков сбыта швейцарских часов также является Сингапур: в первой половине 2012 года по сравнению с аналогичных периодом прошлого года рост продаж составил 6.7%, достигнув отметки в 539.3 млн. швейцарских франков. Хотя сам рынок и население Сингапура сравнительно невелики, непомерные траты на покупку изготовленных в Швейцарии часов объясняются открытием в последнее время огромного количества мультибрендовых магазинов и двух новых казино. На фоне этого туристическая индустрия Сингапура переживает небывалый подъём: в 2011 году страну посетило 13 млн. гостей, что на 13.1% больше, чем в 2010, а 2012 год обещает дальнейший рост по этому показателю. Соответственно, возрастают расходы сингапурских туристов, и увеличивается их спрос на эксклюзивные изделия швейцарского производства, что выводит эту страну в топ-5 ведущих импортеров элитных часов.
Доля часовых брендов в Китае

Краткий прогноз на второе полугодие 2012 года

Предстоящие 6 месяцев обещают стать очередным периодом расцвета швейцарской часовой индустрии. Экономическая конъюнктура рынков Гонконга и Китая будет способствовать дальнейшему росту потребления швейцарских часов. Не зря такие бренды, как Richard Mille, Omega, Breguet и Glashutte открывают там всё новые фирменные бутики, всячески пытаясь увеличить своё присутствие на местных рынках и завоевать доверие новых клиентов. Бум на предметы роскоши в Китае привел к открытию в Поднебесной флагманских магазинов таких часовых марок, как как Cartier, Louis Vuitton и Montblanc; неудивительно, что они рассчитывают неплохо заработать на растущем спросе и повысить узнаваемость своих брендов среди местных покупателей.
В то же время другие бренды, такие как Richard Mille, Omega и Romain Jerome считают своей целевой аудиторией рынок США, выпуская специально для американцев новые модели и лимитированные серии часов. Естественно, такая стратегия гарантирует устойчивый рост спроса на их изделия во второй половине текущего года.
Также стоит отметить, что Сингапур прилагает колоссальные усилия для привлечения миллионов туристов новыми достопримечательностями – совсем недавно были открыты футуристические прибрежные сады Gardens by the Bay и парк дикой природы River Safari. Кроме того, именно в Сингапуре в 2012 году состоится гонка серии Гран-При, а текущий сезон обещает быть очень непредсказуемым и интересным. И снова в страну прибудут толпы туристов со всей Азии, чтобы своими глазами увидеть заезды Формулы-1 и их участников, посетить модные мероприятия и взять автографы у специальных гостей, среди которых будет немало звёзд и знаменитых гонщиков. Все эти факторы непременно будут способствовать росту продаж швейцарских часов в Сингапуре.
Общемировые продажи швейцарских часов также имеют перспективы роста за счет европейских рынков. В частности, речь идет о Германии и Великобритании, где показатели сбыта значительно улучшились после проведения рядом производителей масштабных маркетинговых кампаний для привлечения потенциальных покупателей, а также поступления в продажу новых «навороченных» моделей, таких как Tag Heuer, MikroTourbillonS и Cartier ID2.

Легендарные швейцарские часы

Эксклюзивные швейцарские часы: легендарные модели (10.12.2012)
В двадцатые годы прошлого столетия торговец стоматологическим оборудованием из Швейцарии отправился путешествовать в Индию. Во время своего пребывания в стране Тадж-Махала и священных коров он обучился игре в поло и вернулся на родину с гениальной идеей новой конструкции наручных часов. Так началась история модели, которая, вне всякого сомнения, входит в созвездие легендарных швейцарских хронометров.
Человека, о котором идёт речь, звали Цезар де Трей. В 1927 году он с легкостью променял предпринимательство в сфере стоматологии на индустрию швейцарского часового искусства. Как же так получилось?
Cesar de Trey
Не теряя даром времени, Цезар внимательно выслушивал и мотал на ус жалобы правителей британской колонии. Мол, стекла циферблатов часов постоянно бьются в разгар жёсткой игры в поло. Не говоря уже о том, что внутренний механизм часто ломается из-за сильных ударов клюшками. То ли «жертвы азарта» подкинули де Трею идею о противоударных часах, то ли он сам до этого додумался – история умалчивает.
Так или иначе, довольный и вдохновленный, он отправился назад в Швейцарию, где начал разработку принципиально новой конструкции часов, заручившись знаниями и поддержкой профессиональных мастеров. В результате этого сотрудничества, в 1931 году на рынок были выпущены первые часы, оснащенные хитроумным поворотным механизмом корпуса.
Классическим вариантом таких часов стала модель Reverso, выпущенная в 1936 году часовым домом Jaeger-LeCoultre. Именно она относится к числу легендарных швейцарских часов, которые выдержали испытание временем. Много воды утекло с тех пор, и наступила эра небьющихся стекол и противоударных механизмов. А дом Jaeger-LeCoultre по сей день предлагает своим клиентам незаурядную коллекцию роскошных швейцарских часов.
Reverso from 1936 by Jaeger-LeCoultre
Первые наручные часы поступили в продажу в начале 20-х годов прошлого века и безвозвратно вытеснили с полок магазинов карманные модели. С тех пор в мире были проданы миллиарды пар часов всевозможных конструкций и дизайнов не только из Швейцарии, но и из других стран.  Однако практически все часы на рынке эксклюзивных изделий высшей ценовой категории представляют собой механические механизмы, собранные на родине Жан-Жака Руссо и Роджера Федерера.
Большинство из них остались незамеченными, поскольку были смыты в Лету очередной волной моды. Некоторые пользовались спросом в течение одного сезона или нескольких лет, а сегодня нам и не вспомнить их названий. И лишь единицы лучших изготовленных в Швейцарии моделей заняли почетные места в учебниках истории часового дела. Наряду с Reverso и Master Grand Tourbillon от Jaeger-LeCoultre, они имеют честь называться легендарными швейцарскими часами.
Одна из таких моделей была разработана с целью превратить часы в «вечный двигатель».
Руку к этому приложил уроженец Германии Ганс Вильсдорф, который «крутился» в бизнесе по производству часов с 1900 года, а затем начал сотрудничество со швейцарским часовым домом
Aegler из городка Билль-Бьен, на базе которого была учреждена знаменитая фабрика Rolex (здесь вы можете купить копии часов Rolex). С самого первого момента основания новой компании, Вильсдорф делал ставку на техническое усовершенствование наручных часов. В результате именно он стал автором рационализаторского предложения  беспрецедентного масштаба – первых водонепроницаемых часов.
После 7 октября 1927 года внимание общественности всего мира было приковано к молодой англичанке по имени Мерседес Гляйце – она стала первой женщиной, которая чуть более чем за 10 часов вплавь пересекла пролив Ла-Манш. По договору с Вильсдорфом на запястье Мерседес красовались часы Oyster Rolex Watch. «Устричный» механизм стал первым, заключенным в герметичный корпус с закручивающимся коронным колесом. Вместе со своей хозяйкой, часы «вышли сухими из воды».
С того самого дня часы Rolex по праву считаются образцом стойкости и надёжности. Бренд с логотипом в виде короны, в линейке которого значилась небезызвестная модель Oyster, превратился в «дойную корову» часового рынка и начал приносить своим владельцам стабильную прибыль. Практически без изменения конструкции модели часов серии Oyster пользовались невероятным спросом в течение десятилетий, а некоторые из них были удостоены высокого статуса легенды швейцарского часостроения. Даже сегодня эти винтажные изделия являются лакомым кусочком для коллекционеров и ценителей непревзойденного качества Rolex.
Rolex Oyster
Весной 1969 года, компания Breitling (здесь вы можете купить копии часов Breitling (Брайтлинг)) из Гренхена и её конкурент Heuer&Co.из Бругга, что неподалеку от Билля, объединили свои усилия для разработки особенного хронографа. В те времена создание часов с автоматическим заводом и хронографом представлялось технически сложной и финансово рискованной задачей. Параллельно над разработкой аналогичного механизма трудились часовщики компании Zenith из небольшого городка Ле-Локль. Гонка за право называться конструктором первого автоматического хронографа была в разгаре. В конце концов, с незначительным опережением к финишу первой пришла команда Zenith, представив модель El Primero – самый точный в мире механизм серийного производства и единственный с частотой 10 полуколебаний в секунду. Практически в то же время компания Breitling презентовала аналогичную модель Chronomatic 11-ого калибра, а компания Heuer – подобные часы Monaco.
Стоит отметить, что фабрике Breitling удалось записать свои изделия в почетный список легенд швейцарского часового дела. Эта компания получила общемировую известность благодаря нескольким моделям непревзойденных и талантливо стилизованных авиаторских часов, среди которых Breitling Navitimer, Breitling Emergency, Breitling Monbrillant 1903, а также Chronomat Evolution, выпущенные в продажу совсем недавно.
Не отстал от конкурента и часовой дом Tag&Heuer (здесь вы можете купить копии часов Tag Heuer), который сделал себе имя на разработке часов для профессиональных спортсменов. Курсивным шрифтом в историю швейцарского часового дела вписаны названия таких моделей, как Targa Florio (выпущены для участников одноименной гонки спортивных автомобилей в Сицилии), хронометр с функцией хронографа Monza 36-ого калибра (название позаимствовано у национального итальянского автодрома Монца, где проводятся заезды Формулы-1), а также Monaco Steve McQueen Edition (выпущены в честь американского актёра, мото- и автогонщика Стива Маккуина).
Tag&Heuer Targa Florio
Если вы попросите любого знатока перечислить ведущих производителей швейцарских часов – обязательно услышите среди прочих имя Patek Philippe (здесь вы можете купить копии часов Патек Филип). Так или иначе, коллекционеры и ценители приходят в восторг, когда речь идет о бренде, основанном в 1835 году в столице Швейцарии, Женеве. Бесспорно, Patek Philippe – неотъемлемая часть истории поистине легендарных швейцарских часов.
Модели Patek Philippe Platinum World Time и Patek Philippe Sky Moon Tourbillon по сей день остаются самыми дорогими когда-либо проданными экземплярами. Именно в цехах женевской фабрики было сконструированы самые сложные карманные и наручные часы в мире. Нужно ли говорить, что все без исключения изделия под маркой Patek Philippe относятся к классу эксклюзивных швейцарских часов!
В середине 60-х гг. в качестве официального хронографа космических полетов ведомство НАСА выбрало модель Omega Speedmaster. Впоследствии часы с тёмным циферблатом Speedmaster Professional были надеты на запястья космонавтов, которые впервые ступили на поверхность Луны 21 июля 1969 года. Благодаря этому событию хронограф Omega вошел в историю часового дела под названием «лунные часы».
В начале 90-х гг. прошлого века на Олимп часовой индустрии Швейцарии взобралась компания Audemars Piguet (здесь вы можете купить копии часов Audemars Piguet), возвестившая об эпохе возрождения механических часов. Изделия от Audemars Piguet по праву считаются самыми красивыми легендарными часами часовой индустрии Швейцарии, а модель Royal Oak, вне всякого сомнения, входит в десятку лучших швейцарских часов.
Audemars Piguet Royal Oak
Ещё одни часы, которым непременно предстоит оставить свой след в истории часового искусства – это «машина времени» Opus 3, сконструированная в прошлом году гениальным мастером по имени Вианни Альтер из городка Сте-Круа швейцарского кантона Юра. Появление этой модели положило начало принципиально новому способу индикации времени: в шести круглых окошках-иллюминаторах появляются разноцветные цифры, которые показывают часы (наружные верхние окошки), минуты (наружные нижние окошки) и дату (окошки по центру). Механизм представляет собой 10 дисков, на которые нанесены в общей сложности 47 арабских цифр. Диски вращаются вокруг своей оси с разной скоростью, поэтому цифры появляются в отверстиях в определённый день в определённом порядке.
Opus 3
Можно с уверенностью сказать, что такая конструкция и экстерьер будущего долго не надоест владельцам Opus 3. Кроме того, каждую минуту в верхнем иллюминаторе производится обратный отсчет последних четырех секунд - 56, 57, 58, 59 – и показатели сменяются. Opus 3 – абсолютно шедевральные футуристические часы, которые не на секунду не дают засомневаться: швейцарским мастерам часового дела есть чем удивить требовательных покупателей. Не ровен час, и, быть может, именно сегодня мир увидят очередные швейцарские часы, которым предстоит стать легендарными!

http://swissexpert.ru/ru/articles/eksklyuzivnye_shveycarskie_chasy_legendarnye_modeli.html

Перспектива часовой индустрии Швейцарии

Что ждёт индустрию швейцарских часов? (19.12.2012)Что будет происходить на рынке швейцарских часов в ближайшем будущем?
Вероятнее всего, речь идет не об изобретении новых конструкций турбийонов, не о декорировании изделий рекордным числом самоцветов и даже не о применении в производстве невиданных экзотических материалов. Следующим шагом развития рынка, безусловно, должно стать повышение качества послепродажного обслуживания. Содержание часов в исправности, неотложный ремонт в случае поломки и информационная поддержка новоиспеченных потребителей, которые в большинстве случаев даже не осознают важность этих сервисов – вот новые отраслевые приоритеты. Пока же в силу некоторых особенностей конъюнктуры рынка престижных наручных часов, этап послепродажного обслуживания превращается в арену боевых действий между отдельными брендами, между брендами и сетью дистрибьюции, даже между брендами и их клиентами.
С чем же это связано?
Во-первых, неумолимо растет численность категории покупателей, предъявляющих высочайшие требования к изделиям, которые они хотели бы созерцать на своих запястьях. Всё больше потребителей готовы выкладывать огромные суммы на покупку абсолютно уникальных часов. Всё больше людей желают купить действительно «навороченные» часы с расширенными функциональными возможностями, однако лишь единицы из них действительно понимают смысл этих усложнений и полноценно ими пользуются. Остальные же покупают такие часы, простите за грубость, ради «понтов». Естественно, они понятия не имеют, насколько бережного отношения требуют эти чувствительные изделия, насколько миниатюрные и хрупкие их анкерные рычажки и зубчатые шестеренки. Многие новоиспеченные владельцы рассчитывают на то, что эти часы проходят испытания «огнём, мечом и медными трубами», а уровень их эксплуатационной надежности позволит не ремонтировать их в течение многих лет. Что ж, учитывая стоимость эксклюзивных изделий, клиенты имеют достаточно оснований так рассуждать.
ремонт швейцарских часов
В действительности, требования к обращению с престижными часами прямо пропорциональны их классу и стоимости. Проведем такую аналогию: владельцы Ferrari готовы смириться с теми причудами своего автомобиля, которые считают абсолютно недопустимыми для Toyota. По той же самой причине ценители прошлых лет осознавали, что покупка особенных часов требует особенного ухода за ними. Покупая часы с хронографом, они понимали, что этот уязвимый прибор необходим для ориентации в пространстве во время полетов, а не для того, чтобы произвести впечатление на окружающих. Сегодня же лишь немногие владельцы часов с этой функцией знают её истинное предназначение.
Швейцарские часы с хронографом
Проведем аналогию с индустрией автомобилестроения. Европейским автомобильным заводам был брошен серьезный вызов, когда азиатские бренды Lexus и Infiniti презентовали машины представительского класса по показателям скорости, звукоизоляции, надёжности и экономичности превосходящие классические марки класса «люкс». Подобные изменения ждут и индустрию производства часов.
Здесь наблюдается следующая тенденция: покупатели становятся всё менее лояльными, они уже не готовы мириться с тем, что товар не соответствует их ожиданиям. Особенно если стоимость часов приближается к стоимости автомобилей, они начинают более пристально изучать продукт перед покупкой.
Большей частью вина за это лежит на периодических изданиях о часовом деле: сначала они разжигают ажиотаж, представляя в лучшем виде те или иные модели, а потом разбивают иллюзии новоиспеченных владельцев о стену суровой реальности: на самом деле, их «самые лучшие в мире часы» – не более чем хорошо разрекламированный дорогой продукт. Но тут же успокаивают: на рынке появилась новая модель…
Так страсть к эксклюзивным многофункциональным часам превращается в заразную болезнь состоятельных людей, а этим не могут не воспользоваться производители, которые предлагают всё новые и новые модификации. В итоге представленное на рынке разнообразие моделей достигло небывалых масштабов. Проблема в том, что с годами это не самым лучшим образом отражается на качестве послепродажного обслуживания, ведь каждая модель требует уникальных деталей и знаний специалистов сервисных центров. Поэтому часовые дома испытывают постоянный дефицит в компетентных часовщиках всех мастей. Они создают целые институты повышения квалификации, чтобы обучить старых и новых работников (которые уже получили высшее образование в данной сфере) специфике конкретных изделий. Однако система их внутреннего образования не способна угнаться за скоростью выпуска новинок. В итоге, в сервисных центрах попросту не хватает рук.
Получается, что успехи отрасли порождают её же проблемы. Для часовых домов это злободневная тема - лучшие умы пытаются найти выход из тупика, в который индустрия загнала себя сама. В этом и заключается «обратная сторона медали» часовой индустрии, однако поиск выхода из сложившейся ситуации, вероятно, станет приоритетным направлением развития отрасли в ближайшее время.
Почему это настолько важно?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к ситуации в автомобилестроении: когда люди начали пересаживаться с роскошных европейских автомобилей в японские седаны, европейцы резко подняли планку качества и надежности своих авто. Люди готовы всё больше платить за изделия, представляющие собой произведения искусства, культурную ценность, уникальный имиджевый аксессуар; и всё меньше – за обеспечение таких банальных функций, как индикация времени и ориентация в пространстве. Потребители целиком и полностью доверяют репутации ведущих производителей как автомобилей, так и часов. Однако если изделие, о котором они так мечтали и на которое потратили столько денег, причиняет им малейшее разочарование – они чувствуют себя жестоко обманутыми. Это ударяет по самолюбию так, что вы даже не можете себе представить!
При подобном положении вещей клиент остается недоволен послепродажным сервисом, что довольно часто встречается на любом рынке. В журналах для автолюбителей можно найти негативные отзывы о качестве гарантийного обслуживания практически любой марки автомобиля. Так или иначе, всем не угодишь, не говоря уже об объективности этих жалоб. 
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ ТОЧНЫЕ КОПИИ ЧАСОВ ROLEX (РОЛЕКС)
Такой момент приближается и в часовой индустрии, и проблема коснется всех участников рынка от производителя до розничного торговца. Хочется обратить внимание на интересный факт: мега-бренды, которые выпускают часы сериями, понимают это намного лучше, чем часовые дома, предлагающие изделия «от-кутюр». Между тем, именно послепродажное обслуживание обещает стать ключевым элементом успешного маркетинга одних брендов и сыграть злую шутку с репутацией других. Приведем в пример компанию Rolex. Они гарантируют, что на каждом рынке, где представлена их продукция, работают высококлассные сервисные центры – и это добавляет не один балл репутации часового дома в общем и каждой конкретной модели в частности. Секрет в том, что часы Rolex не настолько «наворочены» в сравнении с изделиями конкурентов. Кроме того, разработчики моделей Rolex не так часто и кардинально меняют конструкцию ходовых механизмов. Отсюда их важнейшее преимущество, заключающееся универсальных техниках ремонта, взаимозаменяемых деталях и актуальных знаниях мастеров. Между тем, сегодня немногие бренды могут похвастаться достойным качеством послепродажного сервиса. Учитывая объемы продаж Rolex становится очевидно: часовой дом избрал грамотную стратегию.
Швейцарские часы Rolex
Возможно, это и есть ключ к решению проблемы. Поскольку всегда найдутся покупатели, желающие приобрести часы с расширенными функциональными возможностями, на изготовлении уникальных изделий в единичных экземплярах должны специализироваться небольшие и недавно основанные часовые дома, у которых нет необходимого опыта и финансов для обеспечения качественного послепродажного сервиса. За серийное производство, в таком случае, должны взяться авторитетные производители и известные бренды, способные обеспечить обслуживание большого потока клиентов. Надо признаться, богатая история бренда не дает в этом случае никаких гарантий. У меня есть наручные часы от одного из наиболее уважаемых швейцарских часовых домов. Поскольку я много путешествую, а часы часто ломаются, им «посчастливилось» побывать во всевозможных региональных и международных сервисных центрах.
Должен признаться, изначально проблемы возникли по моей вине; я неоднократно ронял часы на асфальт, когда доставал их из сумки на парковке, чтобы одеть на запястье после тренировки. Но тот факт, что они систематически попадали на ремонт, после которого возвращались ко мне… поломанными, говорит о контроле качества обслуживания. В этом случае, виноват не местный дистрибьютор/продавец, который четко следовал моему указанию перезвонить мне сразу же, как только часы вернуться с сервиса. Виноваты ответственные менеджеры в региональных или швейцарских главных офисах, однако они не сталкиваются лично с разочарованными покупателями, которые вскоре становятся клиентами бренда-конкурента.
сложный механизм швейцарских часов
Требование о повышении качества обслуживания должно быть адресовано крупным компаниям, их региональным и международным департаментам, которые отсиживаются «в тылу» и не понимают, что теряют клиентов именно по этой причине. Тем временем они всё больше повышают цены на часы и усложняют свои изделия, вместо того, чтобы расширить возможности собственных сервисных центров, снабдить специалистов уникальными деталями и конкретными знаниями о каждой эксклюзивной модели. А ответственность перед покупателями перекладывают на плечи дистрибьюторов.
К чему это приведет?
Большинство брендовых производителей и розничных торговцев прекрасно понимают, что улучшение качества послепродажного обслуживания является насущной необходимостью. Более надежные часы всё чаще оказываются востребованными не только среди профессиональных спортсменов и экстрималов, но и среди обычных покупателей даже с очень ограниченным бюджетом. Люди всё больше понимают, что усложнения должны быть практичными, поэтому постепенно отдают предпочтение более стойким часам, а не высокохудожественным, вычурным изделиям с заумными механизмами. В моду входит минимализм. Это ли не сигнал для часовых домов, побуждающий обращать больше внимания на потребности и желания своих клиентов?! Кстати, такая стратегия оказывается выигрышной не только в часовой индустрии, но и в любой другой сфере экономической деятельности.
Что же касается меня, я зарубил себе на носу: часы нужно носить на запястье, а не в сумке.

http://swissexpert.ru/ru/articles/chto_jdet_industriu_shveicarskih_chasov.html

Эксклюзивные швейцарские часы

Топ-10 эксклюзивных швейцарских наручных часов (19.12.2012)
При составлении рейтинга в топ-10 попали самые востребованные и желанные модели из всего многообразия представленных сегодня на рынке. Выбранные часы представляют собой образцовые с точки зрения функциональных характеристик и дизайна экстерьера хронометры, среди которых встречаются как представленные совсем недавно, так и появившиеся несколько десятилетий назад. Большинство из этих моделей являются коллекционными экземплярами.

1 место: Rolex Sea Dweller

Механический хронограф с автоподзаводом Rolex Sea Dweller – культовое творение часовой индустрии. Эта модель высоко ценится как среди профессиональных торговцев часами, так и среди часоманов: «морской обитатель» от Rolex уж точно не обманет ожиданий. Стоит ли говорить, что такие часы являются must-have любой приличной коллекции!?
Rolex Sea Dweller
Исключительность этих часов подтверждается и практическими опытами: вы можете кинуть их о стену, взобраться в них на гору или нырнуть в них на глубину 4000 футов  - Rolex Sea Dweller будут продолжать «тикать» как ни в чём не бывало!
Со времени дебютной презентации модели, незначительные изменения лишь немного коснулись дизайна корпуса и браслета часов. Кроме того, для модели Sea Dweller было разработано несколько вариантов циферблатов. Самая легендарная и желанная ценителями версия называется «Double-Red Sea-Dweller Submariner Mark II» - эта модель отличают две надписи красного цвета на циферблате (SEA DWELLER и SUBMARINER 2000), а цена таких часов достигает десятков тысяч долларов.
Ещё одна известная и очень редкая версия модели Sea Dweller носит название Comex Rolex Sea Dweller и с 1974 года выдается всем водолазам, работающим в французской фирме «Comex SA».
Здесь вы найдете широкий ассортимент копий часов Rolex (Ролекс).

2 место: Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph

Модель Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph можно назвать не просто красивыми, а даже немного вычурными часами. При производстве Royal Oak Offshore Chronograph швейцарский производитель Audemars Piguet использует множество различных благородных металлов. Корпус модели выполнен из высококачественной нержавеющей стали, реже – из титана.
Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph
Разработка часов бренда Audemars Piguet происходит в тесном сотрудничестве со многими знаменитыми гонщиками. Неудивительно, что созданная совместно с Пабло Монтойя модель оказалась истинным произведением часового искусства. Четкая детализация уникального циферблата, необычные кнопки хронографа и безель из углеродного волокна – вот лишь некоторые отличительные особенности этих шедевральных часов. Данная модель производилась очень ограниченными партиями, а за каждым экземпляром сегодня охотятся крупнейшие коллекционеры. Самые известные часы из коллекции Монтойя выполнены из 18-каратного розового золота.
Однако преимущества этой модели не только в невероятном экстерьере корпуса и комплектующих: внутри Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph скрывается по-швейцарски непревзойденный механический механизм. Любая версия этой модели привлекает к себе максимум внимания, будь то часы из нержавеющей стали с классическим каучуковым безелем или изделие лимитированной серии из платины.

3 место: Breitling Emergency

Часы модели Emergency, разработанные швейцарской компанией из кантона Юра Breitling, были выпущены в свободную продажу в конце 1990-х гг. Они были и остаются единственными наручными часами со встроенным аварийным спутниковым микропередатчиком, передающим сигнал на частоте 121,5 МГц. Первая версия этой модели была выпущена в титановом корпусе и оснащена кварцевым часовым механизмом Breitling Quartz, который также использовался в модели Breitling Aerospace.
Breitling Emergency
Часы Breitling Emergency обладают множеством функций, в том числе будильником, таймером, календарем, индикатором второго часового пояса. Среди характеристик экстерьера – антибликовое сапфировое стекло, крепкий титановый корпус и браслет.
Целевой аудиторией потребителей этой модели являются пилоты, путешественники, яхтсмены и просто авантюристы, которым в действительности могут пригодиться функциональные возможности Breitling Emergency. Однако, как это обычно происходит, часы пришлись по вкусу и обычным ценителям, которые массового скупали версию с циферблатом желтого цвета «Yellow dial Emergency» только потому, что эти часы великолепно сидят на запястье и стильно смотрятся с деловым костюмом.
Наряду с классическими серебристым и синим, часы этой модели доступны и с более яркими расцветками циферблатов – желтым и оранжевым.
Что касается лимитированных выпусков модели Breitling Emergency, всемирную известность получила версия ORBITER 3, которая была разработана специально для пилотов воздушного шара, совершивших в 1999 году беспосадочный полет вокруг земного шара – Брайана Джонса и Бертрана Пиккарда.

4 место: Panerai Radiomir 1936 Special Edition

По прошествии 70 лет, ценители швейцарского бренда Panerai дождались перевыпуска специальной серии легендарной модели Radiomir. Впервые она была разработана в далеком 1936  году для 1-ого экипажа подводной лодки и по сей день остается одним из самых восхитительных и исторически значимых шедевров в линейке бренда Panerai.
Panerai Radiomir 1936 Special Edition
Модель Panerai Radiomir 1936 Special Edition, выпущенная по случаю годовщины дебютного производства наручных часов под маркой Panerai, позаимствовала элементы дизайна у своего прототипа, разработанного по заказу Королевского ВМФ Италии в 1935 году для военных водолазов.
Модель Panerai Radiomir 1936 Special Edition выглядит экстраординарно даже по сегодняшним меркам. Характерная подушкообразная форма корпуса, ретро-дизайн, напоминающий об ушедшей моде 1930-х годов, непривычно большой корпус 47 мм в диаметре, отполированная до зеркального блеска нержавеющая сталь с необычным циферблатом черного цвета в «калифонийском» стиле (цифры в верхней части – римские, в нижней - арабские). Неудивительно, что такие часы каждый ценитель мечтает увидеть в своей коллекции.
На циферблате Panerai Radiomir 1936 Special Edition нет ни логотипа компании Panerai, ни какой-либо другой надписи – полная анонимность, как и положено изделию, разработанному на заказ спецслужб. Такой подход позволял избежать риска идентификации производителя и направленной против него диверсии, который возникал, когда изделие оказывалось в руках у врага во время боевых действий.
Символично, что лимитированный тираж перевыпуска легендарной модели составил ровно 1936 экземпляров.

5 место: Patek Philippe Calatrava

Часы с ручным заводом Patek Philippe Calatrava представляют собой образец вечной классики, сочетая в себе ненавязчивую элегантность и непревзойденную изысканность. Мода на эту модель действительно неподвластна времени.
Patek Philippe Calatrava
Модель Calatrava 5119 – это обновленный вариант модели Calatrava «Clous de Paris» - самых известных часов, выпущенных когда-либо под маркой Patek Philippe.
Неустаревающий дизайн корпуса с уникальными гильошированными стрелками и оригинальным циферблатом знаменитой модели Calatrava 3919, впервые представленный на рынке часов в 1980-х годах – всё это было не только сохранено в новой модели, но и адаптировано под более современный размер с диаметром 36 мм.
Среди обладателей часов бренда Patek Philippe значатся имена таких небезызвестных исторических персонажей, как Королева Виктория, Чайковский и Альберт Эйнштейн.
Часы Patek Philippe рассчитаны на людей, которые стремятся к совершенству и не признают абсолютно никаких компромиссов. Поэтому для изготовления корпусов и браслетов используются только качественные материалы, а тонкая работа по сборке проводится в соответствии с высочайшими стандартами – процесс производства некоторых экземпляров занимает целый год!

6 место: Rolex Cosmograph

Часы с функцией хронографа Rolex Cosmograph были впервые представлены в 1960-х гг., однако в своё время не пользовались особым спросом.
Rolex Cosmograph
В конце 1970-х гг. модель была перевыпущена, и Rolex Cosmograph стал первыми часами-хронографом с водонепроницаемыми завинчивающимися коронными колесами. Это означало, что если случайно нажать на головку колеса при нахождении часов в воде, то вода не попадет в часовой механизм и не сможет повредить его. В 1971 году на большие экраны вышел фильм “Le Mans”, а на запястье героя Пола Ньюмана красовались… часы Rolex Cosmograph. Именно этот факт вызвал невероятный спрос на модель Cosmograph, которую по сей день отличает надпись «Daytona» красным шрифтом над нижним малым циферблатом.
В 70-х и 80-х гг., когда всеобщее помешательство на наручных часах достигло апогея, в Америке и США эти часы начали перепродавать по ценам выше розничных.  
Компания Rolex предусмотрела для модели Cosmograph несколько вариантов оформления циферблатов, а также сплав 18-каратного золота и стали, желтый металл либо нержавеющую сталь в качестве основного материала. Последний вариант оказался наиболее востребованным.
Вплоть до сегодняшнего дня эта модель остается большим дефицитом, а список ожидания потенциальных покупателей у официальных дилеров Rolex составляется на 6 лет вперед.

7 место: Omega Seamaster "James Bond"

Omega Seamaster "James Bond" – одна из самых ценных моделей спортивных наручных часов, известных в истории часового дела. Благодаря своему классическому и легко узнаваемому экстерьеру, внушающему доверие стальному браслету с матовыми и полированными звеньями, синему вращающемуся безелю и синему циферблату с гравировкой в виде волн в мире продаются тысячи часов этой модели.
Omega Seamaster "James Bond"
В 2003 и 2007 годах малыми сериями были выпущены лимитированные версии 007 Bond Limited edition, в которые разработчики Omega внесли едва заметные изменения. Модель 2003 года с текстурированным цифрами «007» циферблатом и миниатюрным пистолетом Бонда на обратном конце секундной стрелки пользовалась огромным спросом, однако на мировой рынок было выпущено всего 10007 экземпляров. Перевыпуск в 2007 году также принес грандиозный успех, опять же благодаря качеству сборки этой удачной спортивной модели и огромной армии фанатов «Бондианы» во всем мире – и снова все произведенные часы были распроданы в кратчайшие сроки.
Автоматический часовой механизм был удостоен высокого статуса хронометра, поскольку соответствует наивысшим стандартам точности измерения времени. Помимо прочего, часы оснащены гелиевым спускным клапаном и коронным колесом на уровне цифры 10. Если же вы хотите использовать модель Omega Seamaster "James Bond" для дайвинга, это, вероятно, лучший из предложенных на рынке вариантов в своей ценовой категории.
На сегодняшний день лимитированные версии 007 Limited edition являются предметом коллекционирования и продаются на вторичном рынке, однако при покупке следует обратить внимание на наличие оригинальной синей упаковки 007 Omega box и сертификата о принадлежности часов к малой серии, а также на состояние экземпляра.

8 место: Rolex Submariner Non-Date

Модель Rolex Submariner non-date, выпущенная под номером 5513, в последнее время стала одним из раритетов, заполучив который, коллекционеры не соглашаются продать ни за какие деньги. Именно поэтому приобрести такой экземпляр сегодня – большая проблема. Кроме того, такие часы очень сложно найти в исходном состоянии.
Rolex Submariner Non-Date
Часы Submariner в оригинале поставлялись с чёрным циферблатом с матовой отделкой и круглыми люминесцентными маркерами времени без обрамления, шпагообразными люминесцентными стрелками и коронным колесом с предохранителем, но без защитных выступов.
Эта модель стала ещё более популярной, когда она «засветилась» на запястье Джеймса Бонда в самом первом фильме «Доктор Ноу» (1962 г.), хотя агент 007 носил часы Submariner на матерчатом ремне в стиле милитари.

9 место: IWC Big Pilot

Элегантные часы IWC Big Pilot стали флагманом линейки наручных часов швейцарской компании International Watch Company, а их размер полностью оправдывает название. 
Первая партия IWC Big Pilot была выпущена с 2002 году и оснащена встроенным часовым механизмом калибра 51111 – одним из самых крупных часовых «двигателей» с автоматическим подзаводом в мире.
IWC Big Pilot
Стоит поносить эти потрясающие часы совсем недолго – и запаса их хода по идее хватит на 8,5 дней… но не тут-то было. Умные разработчики из компании IWC сделали так, что часы будут идти в состоянии покоя всего 7 дней. С чем связано такое решение? По мере того, как заводная пружина расслабляется, снижается её крутящий момент, что может негативно отразиться на точности измерения времени. Этого часовых дел мастера допустить не могли - и придумали для модели Big Pilot «умный» механизм.
Сегодняшняя мода представляет собой смешение различных стилей – именно такой подход к дизайну экстерьера взяли на вооружение создатели модели Big Pilot. По сравнению с огромным корпусом «большого пилота» из белого золота или стали диаметром 46.2мм, многие другие часы выглядят ничтожными карликами. Внушительных размеров лукообразное заводное колесо придает часам необычный вид. Циферблат без излишеств с незамысловатыми минутными маркерами и большими арабскими цифрами  - лишь одна из причин, по которым эта модель стала бестселлером часового рынка. Носить следует исключительно с ремнем из кожи буйвола и застежкой-бабочкой.

10 место: Audemars Piguet T3 - The Terminator

Когда началась история модели Audemars Piguet T3 (The Terminator)? Изначально эти часы были запущены в производство компанией Audemars Piguet в 2003 году, а их выпуск был приурочен к релизу фильма «Терминатор 3: Восстание машин».
Audemars Piguet T3 - The Terminator
Уже будучи сенатором, Арнольд Швацнеггер в сотрудничестве с брендом Audemars принимал активное участие в процессе разработки модели The Terminator.
Как и любое другое изделие с необычным и экстравагантным дизайном, эти часы могут показаться как отталкивающе грубыми, так и чрезвычайно привлекательными – тут каждый решает для себя.
Единственный вариант «комплектации» модели «Терминатор» от Audemars Piguet – это титановый корпус. А поскольку в продажу поступило всего 1000 экземпляров, на сегодняшний день они представляют большой дефицит и предмет охоты коллекционеров.
Счастье, что эту модель изготавливали не из нержавеющей стали – иначе их обладатели надорвали бы мышцы рук!
Но на ком можно увидеть такие часы? Диаметр их корпуса от края до края составляет, приготовьтесь, 57.2 мм! Диаметр гигантского циферблата достигает 36.2 мм, так что обладатель этих великолепных часов уж точно не прочь привлекать внимание окружающих.
Для этой модели компания Audemars Piguet предложила два варианта циферблатов: серебристый и пепельно-серый, однако они выглядят в равной степени потрясающе. 
Заводная корона и колеса хронографа защищены массивными протекторами, которые зрительно ещё больше увеличивают размер часов. Однако каждый, кто видит такие часы, обязательно поинтересуется, что это за модель.
Если вы когда-либо являлись или до сих пор являетесь гордым владельцем этих сумасшедших часов, у вас также должна быть особенная коллекционная коробка с выпусками «Терминатора» на DVD – только по этой причине стоит «выследить» в свободной продаже один из немногих экземпляров Audemars Piguet T3 - The Terminator.

Cамые богатые монархи в мире (ФОТО)

Forbes составил список 15 богатейших монархов, которые занимают свои посты по состоянию на 29 января 2013 года. 30 апреля 2013 года в Нидерл...