5 мар. 2014 г.

Китай 2014 - куда стремится?

Реформы - начало изменений в Китае и во всем мире

    Пройдет много лет, и мир оглянется назад, чтобы посмотреть,какие изменения произошли в Китае, начиная с 2014 года, и что они значили для всего мирового сообщества. Тогда 2014 год будут сравнивать с периодом 36 лет тому назад, когда в Китае только началось внедрение политики реформ и открытости.

    На состоявшемся в ноябре прошлого года пленуме Центрального комитета Коммунистической партии Китая /ЦК КПК/ партийное руководство удивило весь мир тем, что представило целый ряд предложений интенсивных реформ. Эти меры затронули почти все основные аспекты жизни китайского общества, в том числе борьбу с коррупцией, упорядочивание административного сектора всех уровней, политику планирования рождаемости и борьбу с экологическими проблемами. Многие из этих мер уже реализованы.

    В связи с ежегодными сессиями ВСНП и ВК НПКСК ожидается, что новейшие реформы коснутся внесения корректировок в законы о земле и в политику относительно исполнительных органов. Это будет первым шагом для обеспечения того, что Китай может осуществить справедливое, сбалансированное и продолжительное развитие, что также принесет пользу и всему миру в целом.

    Американский журналист индийского происхождения Фарид Закария в редакционной статье январского номера журнала "Тайм" назвал 2014 год "прорывным для Китая", добавив, что страна "стоит на пороге исторических изменений".

    Густой и ядовитый смог, многие дни окутывавший 15 проц территории Китая в конце прошлого месяца, является свидетельством того, что у Китая есть только один путь -- проведение пусть и жестких, но результативных реформ. Согласие на преодоление всех трудностей, связанных с реформами, быстро находит отклик во всех слоях китайского общества.

    Последние 36 лет мир был свидетелем драматических преобразований, итогом которых стало превращение Китая из страны с закрытой и плановой экономикой в мирового лидера торговли и вторую по значимости мировую экономическую силу.

    Однако количество трудностей и проблем для Пекина только увеличивается.

    Создается ощущение, что страна с излишним энтузиазмом относится к показателям ВВП и уделяет слишком мало внимания качественному развитию. Она слишком сильно зависит от торговли и инвестиций в инфраструктуру, при этом отстает в создании надежной системы социальной защиты, которая бы позволила гражданам Китая чувствовать себя увереннее и тратить больше.

    Эти проблемы должны быть обязательно разрешены, чтобы Китай смог дальше следовать своей траектории роста в ближайшие десятилетия. К счастью, всеобъемлющий проект реформ, который должен быть разработан на заседании "двух сессий", может считаться точкой начала более решительных действий нового поколения китайских лидеров.

    В то же время, мировое сообщество не должно упустить другой явный уже сделанный Пекином ход, который обеспечит правильное направление экономического развития страны.

    Вместо того, чтобы продолжать развитие, предполагающее огромное энергопотребление и загрязнение окружающей среды, Китай пошел по пути снижения темпов роста и экономической реструктуризации.

    Для мирового сообщества, которое уже получило свою выгоду от экономического роста Китая за последние несколько лет, более здоровая и структурированная экономика Китая стала бы настоящим благом.

    Американский журналист Майкл Шуман, специализирующийся на экономике Азии, в январе опубликовал статью, в которой говорится, что "экономический рост Китая замедляется, и мы все должны быть благодарны за это".

    Он также отметил, что если Китай сможет провести достаточно быстрые и глубокие реформы, то "китайская экономика станет более здоровой и рыночно-ориентированной, что послужит основой для дальнейшего роста".

    Международное сообщество, также как и Китай, пребывает в ситуации сложного выбора, поскольку сейчас как раз определяются черты мировой системы экономического и политического управления. Разлад глобальной финансовой системы, вызванный крахом рынка ипотеки в США в 2007 году, -- это уже тревожный звонок, который вполне четко свидетельствует о несбалансированности и несправедливости существующих механизмов управления глобальными финансами.

    Экономики с формирующимися рынками, оказавшись в эпицентре глобального экономического кризиса, сыграли ключевую роль в процессе выведения экономически взаимосвязанного мира из кризиса и продвижения его к возрождению, хотя и хрупкому.

    Для того, чтобы избежать подобных обвалов в мире в будущем, развитые экономики должны взаимодействовать с формирующимися рынками, в частности с Пекином, чтобы отрегулировать работу главных международных институций, таких как Международный валютный фонд и Всемирный банк, которые смогут, таким образом, функционировать лучше.

    Прилагая совместные усилия с другими развивающимися и развитыми государствами, Пекин старается сделать глобальную экономику и систему финансового контроля более рациональной и справедливой и тем самым содействовать развитию мировой экономики и усовершенствованию механизм финансового контроля. Наряду с этим, Китай со всей осторожностью стремится к своему мирному подъему.

    Старая теория о том, что столкновение между набирающей силу и уже устоявшейся властью неизбежно, является лишь глупым поводом для проведения опрометчивой и неразумной политики. Пекин понимает, что его нынешние экономические успехи являются результатом совместных усилий китайской стороны и других стран. А отказ от своего обещания о мирном развитии только поставит под вопрос дальнейшее развитие Китая.

    Хотя мировая экономика постепенно восстанавливается, она по-прежнему сталкивается с различными проявлениями неопределенности, которые берут свое начало из несогласованной денежно-кредитной политики всех государств, возрождения торгового протекционизма, проблемы трудоустройства и слабой банковской системы.

    В сегодняшнем мире, когда страны так взаимозависимы, как люди, плывущие в одной лодке, реформы в Китае принесут пользу не только его народу, но и народам других стран. (Синьхуа)

Инвестиционная экспансия Катара

Катар создает новый международный 

инвестиционный фонд


Катар объявил о создании независимого инвестиционного фонда, главная цель которого - скупка перспективных активов за рубежом. Фонд будет именоваться Doha Global Investment. Его объем составит $12 млрд, но эта сумма, вероятнее всего, будет расти.
До сих пор Катар, пишет журнал «Эхо планеты», делал инвестиции по всему миру через свой суверенный фонд Qatar Investment Authority, объем которого превышает $100 млрд. Власти страны не скрывают, что создание отдельной структуры необходимо, чтобы сфокусировать финансовые ресурсы на проблемных и непрофильных активах, от которых избавлялись европейские банки, а также на покупках пострадавших от кризиса компаний.
Данная стратегия вполне логична: скупать активы надо тогда, когда цена на них падает. В настоящее время отягощенное «плохими» долгами большинство европейских банков испытывает проблемы с наличностью. Ради пополнения ее запасов банки готовы скидывать многие принадлежащие им активы по дешевке.
По данным аналитиков компании Ernst&Young и института Oxford Economics, в 2012 году Катар возглавил рейтинг самых быстрорастущих рынков по итогам предыдущих десяти лет со среднегодовым ростом ВВП в 13%. Позади Катара (по темпам роста) остался локомотив мировой экономики - Китай, а также Индия, Казахстан и Вьетнам. Россия оказалась в этом рейтинге на десятом месте со среднегодовым ростом ВВП в 5%.
Секрет «катарского экономического чуда» прост – основу экономики эмирата составляет добыча нефти и газа. Нефтегазовый сектор обеспечивает более 55% местного ВВП, около 85% доходов от экспорта и 70% государственных доходов. Прибыль от добычи и продажи углеводородов позволила Катару стать очень богатой страной с современной, хорошо развитой экономической инфраструктурой и уровнем доходов на душу населения. Общие запасы нефти, которыми располагает эмират, оцениваются в 900 млн тонн, совокупные ресурсы природного газа — в 25,5 трлн кубометров. По последнему показателю Катар занимает третье место в мире после России и Ирана.
Катар постоянно увеличивает объемы своего газового экспорта, занимая сейчас по этому показателю четвертое место в мире. Почти все его зарубежные поставки приходятся на сжиженный природный газ. Страна ежегодно экспортирует около 77 млн тонн сжиженного газа, являясь мировым лидером в этой области.
Впрочем, ставка исключительно на углеводороды далеко не всегда бывает беспроигрышной. В сегодняшнем мире цены на нефть и газ больше не растут, а многие страны из-за рецессии не готовы наращивать закупки энергоносителей. Как следствие, Катар хоть и демонстрирует недостижимые для многих темпы экономического роста, но в последние годы вынужден тормозить. Если в 2011 году его ВВП вырос почти на 18%, то год спустя уже на 10,7%, а правительственный прогноз на 2013 год — всего 5,5%. Если он сбудется, нынешний год станет худшим для экономики Катара в ХХI веке.
Государство вынуждено предпринимать дополнительные усилия, чтобы ускорить развитие экономики. И в первую очередь значительные объемы средств направляются на крупные инфраструктурные проекты на Ближнем Востоке, а также в реальный сектор европейских стран, в частности особо пострадавших от кризиса.
Масштабная финансовая экспансия позволяет Катару решать несколько задач одновременно. Во-первых, получить рычаги влияния на соседние страны, во-вторых, обеспечить себя качественными активами по довольно низким ценам, в-третьих, сгладить замедление своей экономики.
Серьезность намерений катарских властей доказывает тот факт, что возглавить фонд они предложили бывшему президенту Франции Николя Саркози. Эмир Катара уже дал понять, что экс-президент Франции с его широкими связями по всему миру как никто другой подходит на эту должность. Эксперты полагают, что Саркози, поддерживающий дружеские отношения с эмиром Катара, вполне может дать согласие на такое предложение. Если это произойдет, бывший лидер Франции последует примеру своих коллег Тони Блэра, Билла Клинтона и Герхарда Шредера, которые вместо возвращения в большую политику занялись вопросами международной дипломатии и крупными экономическими проектами.
Источник: Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»

Покупка мебели в Китае

Покупка мебели в Китае
Для того, чтобы осуществить покупку мебели в Китае, важно поставить определенную цель и понять, в какой концепции будет оформлена Ваша квартира. Так же Вы должны знать размеры помещений, чтобы покупать именно то, что подойдет именно в Ваш дом.
Стили дизайна интерьеров могут быть разные (Авангард, Античность, Модерн, Арабский, Барокко, Мексиканский, Рококо, Классический, Поп-арт, Хайтэк, Средиземноморский и другие, но совершенно точно, что все найти можно в Гуанчжоу.

Где наиболее выгодна покупка мебели в Китае:

НаименованиеПродается вВремя в пути из Гуанчжоу
Деревянная и кожанная мебельШуньдэ, Гуанчжоудо Шуньдэ 1 час
Ротанговая мебельШуньдэ, Гуанчжоудо Шуньдэ 1 час
Мебель для гостиной и столовойШуньдэ, Гуанчжоудо Шуньдэ 1 час
Отделочные материалы 
(плитка, обои, паркет и прочее)
Гуанчжоу, ФошаньДо Фошань 1 час
Люстры, светильники, браГужень2,5 часа
Сантехника и санфаянсФошань1 час
Мебель для ваннойФошань1 час
Шторы, декор для окон, коврыГуанчжоу 
Предметы декора 
(сувениры, вазы, статуэтки, картины)
Шуньдэ, Гуанчжоудо Шуньдэ 1 час
Подсветка для сада, 
статуэтки, мрамор, бассейны
Гужень, Шуньдэ2,5 часа / 1 час
КухниШуньдэ, Гуанчжоудо Шуньдэ 1 час
Рационально потратить первые день-два на ознакомительную поездку – это поможет понять и оценить предложение на рынке. За это время вы поймете, что именно сможете найти для себя, прицениться, посоветоваться с дизайнером, пофотографировать понравившиеся вам предметы интерьера, взвесить все, сверить с планами – подходят ли размеры стилистика, цветовая гамма, и принять окончательное решение о покупке.
мебель китай тур И далее начинается точечная работа – вы приезжаете к продавцам и переводчик помогает вам договориться о сроках поставки, провести торг с продавцами, обговорить условия оплаты, требования по упаковке и маркировке. Обычно поставщики берут предоплату и поставляют товар через 2 недели.
На этом ваша работа заканчивается. Вы можете вернуться домой или приятно провести какое-то время в Китае – отдохнуть, отправиться путешествовать – съездить в Гонконг, заняться шопингом и так далее.
Оставшуюся сумму для оплаты Вы можете оставить нам и, когда товар будет готов, мы осуществим его проверку на соответствие качества, цвета, количества, упаковки и рассчитаемся с поставщиками. Таким образом, у вас нет никакой необходимости ждать 2 недели пока будет готов товар, и вы проведете в Китае ровно столько времени, сколько нужно на закупку.

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА США

Счет в оффшорном банке США

Банковская система США – крупнейшая в мире, она располагает почти 90 000 банковских отделений и 371 000 банкоматов. На 30 сентября 2004 г. активы банков США составляли 9,88 триллионов долл. США, 5,98 триллионов долл. США было выдано в виду кредитов. Банковская деятельность в США более разнообразна, чем в большинстве стран Запада. Несмотря на продолжающийся процесс консолидации, существуют ожесточенная конкуренция внутри этого обширного банковского сообщества, образованного холдинговыми компаниями, работающими в масштабе страны, доминирующими региональными банками и меньшими по размерам независимыми банками. На рынок США продолжают проникать и расширяться на нем крупные иностранные банки.
Федеральный резервный банк
Федеральная резервная система является центральным банком США, она была основана Конгрессом в 1913 г. для обеспечения страны более надежной, более гибкой и более стабильной монетарной и финансовой системой. С течением времени ее роль в банковской сфере и в экономике в целом только увеличилась. На сегодняшний день обязанности Федерального резервного банка подразделяются по четырем общим направлениям:
- осуществление монетарной политики государства путем влияния на денежную ситуацию и кредитование экономики с целью обеспечения максимальной занятости, стабильности цен и умеренных долгосрочных процентных ставок; 
- контроль и регулирование деятельности банковских учреждений для обеспечения надежности и разумного устройства банковской и финансовой системы страны и защиты кредитных прав потребителей;
- подержание стабильности финансовой системы и сдерживание системного риска, который может возникать на финансовых рынках;
- предоставление финансовых услуг депозитным учреждениям, правительству США и иностранным официальным учреждениям, в том числе выполнение основных функций в качестве обеспечения работы платежной системы страны.
Сеть из 12 Федеральных резервных банков и их филиалов (25 филиалов на 2004 г.) выполняет ряд системных функций, в том числе обеспечение функционирования платежной системы страны, распределение национальной валюты и монеты, контроль и регулирование деятельности банков-членов системы и банковских компаний, а также выполнение функций банкира Казначейства Соединенных Штатов. Каждый из 12 резервных банков несет ответственность за конкретный географический регион или округ США. Каждому резервному окружному банку присвоен свой номер и буква. Помимо выполнения системных функций в целом, таких как проведение в жизнь банковской и кредитной политики страны, Резервный банк выступает в качестве депозитария банков своего округа и выполняет прочие обязанности по своему округу.  
Банки-участники системы
Коммерческие банки США можно разделить на три типа, в соответствии с которыми государство проводит свою политику в отношении банков, а также по принципу, являются ли банки участниками Федеральной резервной системы или нет. Уполномоченные федеральным правительством банки (через Администрацию контролера валюты в Казначействе) являются национальными банками, согласно законодательству они – участники федеральной резервной системы. Уполномоченные штатами банки делятся на банки, являющиеся участниками федеральной резервной системы (банки-участники системы штата), и банки, не являющиеся членами такой системы (банки, не участвующие в системе штата). Банки штата могут и не входить в Федеральную резервную систему, но они могут стать ее участниками, если будут соответствовать стандартам, установленным Советом губернаторов. По состоянию на март 2004 г. из, примерно, 7 700 коммерческих банков страны около 2 900 банков являлись участниками Федеральной резервной системы (около 2000 национальных банков и 900 банков штатов). Банки-участники обязаны подписаться на акции своего регионального Федерального резервного банка на сумму, равную 6% своего капитала плюс сумму, выплачиваемую за акцию свыше ее номинальной стоимости, половина которой необходимо внести, в то время как другая половина может быть внесена по требованию Совета губернаторов. Владение такими акциями не означает, однако, контролирование и финансовый интерес их владельцев (для прибыльных организаций). Это всего лишь законное требование для участников Федеральной резервной системы, такие акции нельзя перепродавать или закладывать для получения ссуд.   Банки-участники получают на свои акции 6% дивидендов годовых согласно законодательству и имеют право голоса при голосовании  за директоров классов «А» и «В» Резервного банка. Акции Федерального резервного банка не могут быть проданы физическим или юридическим лицам, а только банкам-участникам системы. 
Контрольные функции Федерального резерва
Федеральный резерв несет ответственность за контроль и регулирование следующих сегментов банковской отрасли с целью обеспечения безопасных и разумных методов банковской работы и соответствие банковскому законодательству:
- банковских компаний, в т.ч. диверсифицированных финансовых холдинговых компаний согласно Закону Грамма-Лича-Блайли 1999 г., и иностранных банков, функционирующих в США;
- уполномоченных штатами банков, являющихся участниками Федеральной резервной системы (банки-участники системы штата);
- иностранных филиалов банков-участников;
- «Эдж Корпорейшн» (дочерняя структура банка, созданная Статьи 25 Закона о Федеральной резервной системе для того, чтобы участвовать в международной банковской и инвестиционной деятельности) и корпорации по соглашению (дочерние отделения банка, организованные согласно положениям Статьи 25 Закона о Федеральной резервной системе, по которому они могут заниматься международной банковской и финансовой деятельностью), через которые банковские учреждения США могут вести международную банковскую деятельность;
- Филиалов, агентств и представительств иностранных банков,  лицензированных штатами в США; 
- не банковской деятельности иностранных банков.
Несмотря на то, что термины «надзор за банками» и «регулирование деятельности банков» часто взаимозаменяемы, они фактически относятся к различным, но взаимно дополняющим друг друга функциям. Банковский надзор предусматривает мониторинг, инспектирование и изучение банковских учреждений с целью оценки их состояния и соблюдения соответствующих законов и положений. Если какое-либо банковское учреждение, находящееся в юрисдикции Федеральной резервной системы, не соответствует требованиям или же имеет иные проблемы, Федеральный резерв может инициировать официальные или неофициальные действия по исправлению положения дел. Регулирование деятельности банков сопряжено с изданием конкретных правил и рекомендаций, регламентирующих деятельность, операции и приобретения банковского учреждения.
Программа борьбы с отмыванием денег
С целью обеспечения внутренней безопасности после террористических атак 11 сентября 2001 г., Конгресс США принял Закон о патриотизме, в котором содержатся положения о борьбе с международным отмыванием денег и предотвращением доступа террористов к финансовой системе США. Относящиеся к банковской деятельности положения Закона были оформлены как изменения к Закону о банковской тайне (BSA), принятому в 1970 г.  BSA требует от функционирующих в США финансовых организаций сообщать о крупных сделках в валюте и вести определенный учет, в том числе накапливать информацию о лицах, участвующих в крупных сделках с валютой, и о подозрительной деятельности, связанной с возможными нарушениями федерального законодательства, такими как отмывание денег, финансирование террористической деятельности и прочие финансовые преступления. BSA также запрещает использовать счетов в иностранных банках для отмывания незаконно полученных средств или для уклонения от уплаты налогов в США и законодательных ограничений. Казначейство несет главную ответственность за издание и внедрение в практику этих положений. В то же время Казначейство делегировало федеральным финансовым регуляторным органам ответственность за мониторинг соответствия банков положениям BSA. Положение Н Федерального резервного Совета требует от банковской организации разработать в письменном виде программу обеспечения соответствия требованиям BSA. При изучении банков-участников системы штатов и иностранных филиалов и агентств в США инспектора Федерального резерва проверяют соответствие учреждения требованиям о ведении учетной документации и отчетности согласно BSA, а также прочим требованиям, связанным с введением Конгрессом экономических санкций против определенных стран, что осуществляет на практике Офисом контроля иностранных активов.
Функционирующие финансовые учреждения
Крупнейшие банки США:
Дж.П. Морган Чейз энд Компании (Нью-Йорк) (J. P. Morgan Chase & Company (New York, N.Y.))
Банк ов Америка Корп. (Шарлотт, Сев. Каролина) (Bank of America Corp. (Charlotte, N.C.))
Ситигруп (Нью-Йорк) (Citigroup (New York, N.Y.))
Вачовиа Корп. (Wachovia Corp.) merged with Wells Fargo
Банк Уан Корп. (Чикаго, Иллинойс) (Bank One Corp. (Chicago, Ill.))
Уэллс Фарго энд Компании (Са-Франциско, Калифорния) (Wells Fargo & Company (San Francisco, Calif.))
Сантраст Банкс Инк. (Атланта, Джорджия) (Suntrust Banks, Inc. (Atlanta, Ga.))
ЭйчЭсБиСи Норт Америка Инк. (Буффало, Нью-Йорк) (HSBC North America Inc. (Buffalo, N.Y.))
Банк ов Нью-Йорк Компании Инк. (Нью-Йорк) (Bank of New York Company, Inc. (New York, N.Y.))
Стейт Стрит Корп. (Бостон, Массачусетс) (State Street Corp. (Boston, Mass.))
Кикорп (Кливленд, Огайо) (Keycorp (Cleveland, Ohio))
БиБи энд Ти Корп. (Уинстон-Салем, Сев. Каролина) (BB&T Corp. (Winston-Salem, N.C.))
Банк Уан Корп. (Коламбус, Огайо) (Bank One Corp. (Columbus, Ohio))
ПиЭнСи Файненшнл Сервисиз Групп Инк. (Питтсбург, Пенсильвания) (PNC Financial Services Group, Inc. (Pittsburgh, Pa.))
АБН Амро Норт Америка Холдинг Компани (Чикаго, Иллинойс) (ABN Amro North America Holding Company (Chicago, Ill.))
Фифс Серд Банкорп (Цинциннати, Огайо) (Fifth Third Bancorp (Cincinnati, Ohio))
Ситигруп (Сиу Фоллс, Южная Дакота) (Citigroup (Sioux Falls, S.D.))
МБНА Корп. (Уилмингтон, Делавар) (MBNA Corp. (Wilmington, Del.))
Комерика (Детройт, Мичиган) (Comerica (Detroit, Mich.))
Сауттраст Корп. (Бирмингем, Алабама) (Southtrust Corp. (Birmingham, Ala.))
Эм энд Ти Банк Корп. (Буффало, Нью-Йорк) ( M&T Bank Corp. (Buffalo, N.Y.))
Веллс Фарго энд Компании (Миннеаполис, Миннесота) (Wells Fargo & Company (Minneapolis, Minn.))
Нешнл Сити Корп. (Кливленд, Огайо) (National City Corp. (Cleveland, Ohio))
АБН Амро Норт Америка Холдинг Компании (Троя, Мичиган) (ABN Amro North America Holding Company (Troy, Mich.))
Амсаут Банкорпорейшн (Бирмингем, Алабама) (Amsouth Bancorporation (Birmingham, Ala.))
Риджинс Файненшнл Корп. (Бирмингем, Алабама) (Regions Financial Corp. (Birmingham, Ala.))
Чартер Уан Файненшнл Инк. (Кливленд, Огайо) (Charter One Financial, Inc. (Cleveland, Ohio))
Нешнл Сити Корп. (Индианаполис, Индиана) (National City Corp. (Indianapolis, Ind.))

 http://www.myoffshoreaccounts.ru/offshore-banking/united-states-offshore-bank-account/

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Счет в оффшорном банке Российской Федерации

Основы банковской системы России заложены Федеральным законом № 395-1 «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. (Закон о банковской деятельности) и Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» от 10 июля 2002 г. (Закон о Центробанке). Вопросы неплатежеспособности банков регулируются Федеральным законом № 40-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г.
Центральный банк Российской Федерации (далее «Центробанк») несет ответственность за регулирование банковской деятельности. Центробанк устанавливает правила, стандарты и обязательные требования для банков и небанковских кредитных организаций по все территории Российской Федерации путем издания инструкций, положений и прочих нормативных актов. 
Центральный банк
Основным органом, управляющим всей банковской системой Российской Федерации является Центробанк. Это один из немногих институтов, контролируемых законодательной ветвью власти (а не исполнительной) Российской Федерации. Государственная дума не только утверждает назначение Председателя Центробанка, но и обязана утверждать его смещение с этой должности.   Параллельно Закон о Центробанке предусматривает наличие специального органа в структуре Центробанка – Государственного банковского совета («ГБС»), состоящего из представителей различных органов исполнительной и законодательной власти. ГБС контролирует Совет директоров Центробанка, и участвует в разработке основных принципов банковской и финансовой политики Российской Федерации.
Центробанк и правительство совместно определяют монетарную политику. Центробанк отвечает за денежное обращение и стабильность российского рубля. В порядке общего надзора Центробанк разрабатывает правила государственной регистрации и лицензирования, определяет минимально необходимый капитал и требования по резервированию, утверждает назначения высшего руководства всех банков, включая филиалы иностранных банков.  Центробанк имеет свои региональные конторы по всей Российской Федерации. Ассоциация российских банков (АРБ) является крупнейшим независимым объединением банковских организаций.
Кредитные организации российского банковского  рынка
В соответствии с Законом о банковской деятельности существуют две основные группы кредитных учреждений: банки и небанковские кредитные учреждения. Банк – это кредитное учреждение, которое может заниматься всеми видами банковской деятельности при условии получения соответствующих лицензий. Таким образом, в Российской Федерации отсутствуют специализированные банковские учреждения (например, ипотечные банки или инвестиционные банки). И наоборот, небанковское кредитное учреждение – это юридическое лицо, имеющее право на выполнение строго определенных банковских операций, список которых устанавливается Центробанком. Банки и небанковские кредитные учреждения могут участвовать в банковских группах (при условии, что контролирующая компания является кредитной организацией) и банковских холдингах (при условии, что контролирующая компания не является кредитной организацией).
В настоящее время иностранные банки не имеют права открывать свои филиалы в Российской Федерации, но могут открывать русские банковские дочерние предприятия. Деятельность иностранных банков на российском рынке подпадает под определенные ограничения. Наиболее существенным ограничением является требование для нерезидентов о получении разрешения Центробанка на приобретение акций российского банка (до такого приобретения), независимо от суммы инвестиции. С другой стороны резиденты России должны лишь обратиться в Центробанк за получением такого разрешения, если они приобретают 20% или более акций банка.
Виды банковской деятельности
Согласно Закону о банковской деятельности список возможных банковских операций включает в себя: денежные мобилизационные фонды и инвестиционные фонды; депонирование драгоценных металлов; ведение счетов; обеспечение расчетов физических и юридических лиц; инкассирование средств; обмен иностранной валюты; выдача банковских гарантий; и перевод денежных средств. Банки также имеют право выполнять некоторые небанковские операции, в том числе: предоставление финансового обеспечения; доверительное управление; выполнение операций с драгоценными металлами и камнями; аренда сейфов; участие в финансовых лизинговых операциях; и предоставление консультаций и прочих информационных услуг. Кредитным учреждениям  запрещается  заниматься какой-либо производственной, торговой или страховой деятельностью.
Лицензирование
Кредитное учреждение в обязательном порядке лицензируется Центробанком на право осуществления банковской деятельности в соответствии с Законом о банковской деятельности, причем такое учреждение должно быть зарегистрировано в Российской Федерации. Заявители о получении лицензии должны представить в Центробанк технико-экономическое обоснование, подробную информацию о высшем руководстве и его соответствии квалификационным требованиям и документы, удостоверяющие источник средств, внесенных в уставный капитал кредитного учреждения. Новые создаваемые банки могут получить лицензию на право осуществления следующих видов деятельности:
- лицензию на осуществление банковских операций с денежными средствами только в рублях (без права привлечения депозитов физических лиц);
- лицензию на осуществление банковских операций с денежными средствами в рублях и в иностранной валюте (без права привлечения депозитов физических лиц); и
- лицензию на деятельность с драгоценными металлами.
Зарегистрированный банк, получивший лицензию на период не менее двух лет имеет право на получение следующих дополнительных лицензий:
- лицензии на прием депозитов у физических лиц в рублях;
- лицензии на прием депозитов у физических лиц в рублях и в иностранной валюте; и
- генеральную лицензию, которая включает в себя все вышеперечисленные виды деятельности (кроме операций с драгоценными металлами).
Центробанк может отказать в выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности в случае: несоответствия поданных заявительных документов требованиям российского законодательства; неудовлетворительного финансового положения владельцев кредитного учреждения; неспособности исполнительного директора и  главного бухгалтера кредитного учреждения (или их заместителей или членов совета кредитного учреждения); и неудовлетворительной деловой репутации членов совета директоров кредитного учреждения.
Функционирующие финансовые учреждения
Крупнейшие банки России:
Сберегательный банк России (Сбарбанк) (Saving Bank of Russia (Sberbank))
Росвнешторгбанк (Rosvneshtorgbank) (The Bank for Foreign Trade)
Газпромбанк (Gazprombank)
Альфабанк (AlfaBank)
Международный промышленный банк (International Industrial Bank)
Московский банк (Bank of Moscow)
МДМ Банк (MDM bank)
УралСиббанк (UralSib bank)
Росбанк (Rosbank)
Межуднародный Московский банк (International Moscow Bank)

http://www.myoffshoreaccounts.ru/offshore-banking/russian-federation-offshore-bank-account/

Банковская система Швейцарии

Банковский счет в Швейцарии

Благодаря своей банковской системе, экономика Швейцарии является одной из самых стабильных в мире. Швейцарские банки считаются самыми надежными, а банковская система характеризуется строгими правилами. Все банки и финансовые учреждения, занимающиеся банковской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в Федеральной Банковской комиссии, которая совместно с Национальным банком Швейцарии осуществляет строгий контроль за их работой.
Федеральный закон 1934 года “О финансовой деятельности” регулирует институт банковской тайны. Однако, какую бы высокую степень конфиденциальности не предлагали швейцарские банки своим клиентам, она все же не является абсолютной и, без всяких сомнений, не защищает преступников. Конфиденциальная информация о состоянии счетов клиента в Швейцарском банке может быть раскрыта только по решению компетентного суда в Швейцарии.
Банковская деятельность в Швейцарии очень диверсифицирована, хотя и строится на универсальных банковских принципах.  Существует несколько групп банков, деятельность которых полностью или частично носит специализированный характер:
«Большие банки»
Два “больших банка” – UBS и Credit Suisse– вместе составляют свыше 50% совокупного баланса всех банков Швейцарии. UBS является мировым лидером в управлении активами и одновременно ведущим банком Швейцарии по работе с физическими лицами и корпоративными клиентами. Этот банк занимается инвестиционной банковской деятельностью и операциями с ценными бумагами, являясь важнейшим мировым банком в этом виде деятельности. Credit Suisse Group оказывает финансовые услуги по всему миру. Выступая в качестве финансового посредника, банк обслуживает транснациональные компании и учреждения, а также государственные институты.
Кантональные банки
В Швейцарии насчитывается 26 кантонов и на каждый кантон приходится по одному кантональному банку (кроме города Золотурна и полукантона Аппенцелль-Ауссерродена). Банки кантонов представляют собой наполовину государственные предприятия, работающие с гарантией государства. В настоящее время проводится либерализация государственных гарантий. Несмотря на их тесные связи с государством, кантональные банки обязаны придерживаться коммерческих принципов работы.  Поле их деятельности – это весь спектр банковских услуг с упором на кредитование и прием депозитов.
Региональные и сберегательные банки
Мелкие универсальные банки занимаются главным образом кредитованием и депозитами. Такие банки добровольно ограничивают свою деятельность одним регионом. Преимуществами таких банков являются близость к клиентам, знание местных хозяйственных условий данного региона.
Группа Райффайзен
Группа Райффайзен состоит из связанных между собой независимых банков, организованных на кооперативных началах. Банки этой группы имеют историю длиной более века и владеют самой большой сетью филиалов в Швейцарии, которые объединены в Швейцарский союз банков Райффайзен. Союз осуществляет стратегическое руководство всей группой и несет ответственность за управление рисками.
Частные банки
Частные банки – одни из старейших в Швейцарии. Юридически они принадлежат частным фирмам, коллективным товариществам и товариществам с ограниченной ответственностью. Частные банкиры несут неограниченную субсидиарную ответственность своим личным имуществом. Сферой их деятельности является управление активами частных клиентов. Как правило, частные банки не принимают сбережения и депозиты от широкого круга клиентов.
Иностранные банки
Считается, что иностранный контроль имеет место, если более половины голосов участников компании принадлежат иностранцам, которые правомочно получают проценты от своего участия. Страны происхождения таких банков, главным образом, страны ЕС (более 50%), Япония (около 20%). Сферой деятельности таких банков является предоставление банковских услуг иностранному бизнесу (доля иностранных активов в совокупном балансе составляет 70%) и управление активами.
Прочие банки
Относящиеся к данной группе банки занимаются различного рода финансовой  деятельностью. К таким учреждениям можно отнести банки, специализирующиеся на фондовой бирже, ценных бумагах и управлении активами. Также в эту группу входят коммерческие банки универсального типа, большую долю в деятельности которых занимает ипотечное кредитование, коммерческие ссуды в сфере торговли, промышленности и коммерции.
Всего в Швейцарии существуют более 600 банков. Здесь представлены практически все крупные международные банковские учреждения.

Открытие счета в Швейцарском банке

Процедура открытия счета в одном из швейцарских банков в основном соответствует стандартной процедуре, принятой во всех банках. Однако следует учитывать, что каждый банк может иметь свои дополнительные требования и особенности. При предварительном рассмотрении заявки клиента об открытии счета, банкиры всегда учитывают следующие факторы: цель открытия счета, предполагаемый оборот по счету, гражданство клиента и его благонадежность.  Для открытия счета в крупнейших швейцарских банках клиенту обязательно потребуется проведение личного интервью с представителем банка, с которым можно встретиться либо непосредственно в Швейцарии, либо в одном из филиалов или представительств банка в другой стране.  Небольшие коммерческие швейцарские банки предлагают своим клиентам проведение интервью посредством веб-камеры, таким образом, личная встреча клиента с банкирами не потребуется.
Большинство швейцарский банков ориентированы на клиентов, имеющих возможность положить на счет минимум 100 – 500 тыс. швейцарских франков. Поэтому банки в основном ориентированы на инвестиционную деятельность и доверительное управление.
Для выбора подходящего швейцарского банка, мы советуем Вам обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут Вам организовать процедуру открытия счета и подготовить всю необходимую документацию.

Банковская система Кипра

Банковский счет на Кипре

Чтобы узнать больше о банковской системе, кокторую вы выбрали, пожалуйста, ознакомтесь с информацией, которая приводится ниже. 
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КИПРА
Банковская система охватывает Центральный банк Кипра, местные коммерческие банки и филиалы иностранных банков. В нее также входят кооперативные кредитные институты, которые управляются органом управления и развития сооперативных организаций. Коммерческие банки организованы и работают по принципу британской модели. Местные банки развили прочную корреспондентскую сеть по всему миру, которая дает им право доступа к мировой банковской системе и дает возможность производить традиционные и специализированные финансовые операции.
Центральный банк Кипра на основании полномочий, предоставленных Центральному банку законом, является органом, который выдает лицензию на банковский бизнес и контролирует банки. Центральный банк Кипра всегда руководствовался в своей деятельности рекомендациями Базельского Комитета по контролю банков и пользуется директивами Европейского сообщества по банковскому законодательству, следуя новым достижениям и постоянно обновляя свою деятельность, используя новые достижения и изменения.  Его главная цель –  обеспечить безопасную и надежную финансовую систему, которой будут доверять люди, и способствовать экономической стабильности и росту. Эта цель достигается поддержанием эффективного механизма банковского законодательства и контроля.
 Программа защиты депозитов
В соответствии с законами по учреждению и работе программы защиты депозитов, статьи 34(2) банковского законодательства 1997 года “Фонд защиты депозитов” был учрежден и существует с сентября 2000 года. Фонд представляет собой отдельное юридическое лицо, и им руководит Комитет Управления.  Цель программы – предоставление защиты и выплата компенсации вкладчикам в случае, если банк, являющийся членом фонда, не может выплатить депозиты своих клиентов.
Программа компенсирует депозиты в Евро или в любой другой валюте государства-члена Европейского Союза. Участие обязательно для всех банков, имеющих лицензию Центрального банка Кипра и принимающих депозиты у населения,  а также для их филиалов в Европйском Союзе. Комитет Управления Фондом может освободить определенный банк от участия при условии, что он участвует в аналогичной программе.
Депозиты филиалов Европейского Союза, работающих на Кипре, защищены соответствующим указанием Европейского Союза программами, действующими в их странах.
Программа защиты депозитов применяется, если банк, являющийся членом фонда, не может выплатить свои депозиты. Это определяется Центральным банком Кипра или компетентным органом страны, в которой учрежден банк, в том случае, если банк учрежден не на Кипре, а в другой стране.  Программа также применяется в случае решения суда о ликвидации банка.
Финансовый кризис 2012 – 2013
 30 июля 2013 Банк Кипра завершил процесс рекапитализации посредством конвертации 47,5% незастрахованных депозитов в акции банка.  Период неопределенности для банка и его клиентов закончился. Обязательная конвертация незастрахованных депозитов (размер которых превышал 100 тысяч евро на одного вкладчика) в акции банка была предусмотрена Еврогруппой еще 25 марта 2013 года. Рекапитализация и реструктуризация обеспечaт достаточный уровень капитализации банкa. Поглощение кипрских операций Laiki Bank, позволило Банку Кипра укреплить свои позиции в качестве лидирующего финансового учреждения на Кипре. Начиная с 30 июля, Банк Кипра выведен из режима санации и его управление будет осуществляться временным Советом Директоров до момента проведения ежегодного собрания, которое намечено на сентябрь 2013 года. В ходе рекапитализации 47,5% от общей суммы незастрахованных депозитов были конвертированы в акции, 15% стали доступны вкладчикам, а оставшиеся 37,5% разделены пропорционально на три вида депозитов сроками на шесть, девять и двенадцать месяцев соответственно.
Для выхода из финансового кризиса правительство Кипра планирует вести разработку недавно обнаруженных газовых месторождений на шельфе острова.
Банки, имеющие лицензию на банковскую деятельность на Кипре
Местные кипрские банки:
  • Bank of Cyprus Public Company Ltd
  • Co-operative Central Bank Ltd
  • Cyprus Development Bank Public Company Limited (The)
  • Cyprus Popular Bank Public Co Ltd
  • Hellenic Bank Public Company Limited
  • Housing Finance Corporation
Филиалы иностранных банков:
  • Αlpha Bank Cyprus Ltd
  • BNP Paribas Cyprus Ltd
  • Emporiki Bank – Cyprus Limited
  • Kommunalkredit International Bank Ltd
  • National Bank of Greece (Cyprus) Ltd
  • Piraeus Bank (Cyprus) Ltd
  • Russian Commercial Bank (Cyprus) Ltd
  • Societe Generale Bank-Cyprus Limited
  • USB Bank Plc
  • AS Expobank
  • Banca Transilvania S.A.
  • Banque SBA
  • Barclays Bank PLC
  • Central Cooperative Bank PLC
  • Emporiki Bank of Greece S.A.
  • First Investment Bank Ltd
  • Joint Stock Company “Trasta Komercbanka”
  • National Bank of Greece S.A.
  • Saxo Bank A/S
  • Arab Jordan Investment Bank SA
  • Bank of Beirut SAL
  • BankMed s.a.l.
  • Banque BEMO SAL
  • BBAC SAL
  • BLOM Bank SAL
  • Byblos Bank SAL
  • Credit Libanais SAL
  • FBME Bank Ltd
  • IBL Bank sal
  • Jordan Ahli Bank plc
  • Jordan Kuwait Bank PLC
  • Lebanon and Gulf Bank SAL
  • Open joint-stock company AVTOVAZBANK
  • OJSC Promsvyazbank
  • Privatbank Commercial Bank
Представительства:
  • Atlasmont Banka A.D
  • Baltikums Bank AS

Cамые богатые монархи в мире (ФОТО)

Forbes составил список 15 богатейших монархов, которые занимают свои посты по состоянию на 29 января 2013 года. 30 апреля 2013 года в Нидерл...