6 мар. 2014 г.

Intel

История Intel

Компания Intel является сегодня крупнейшим производителем полупроводников в мире. Она изменила наш мир не меньше, чем это сделали Apple и Microsoft в свое время (а если говорить точнее, то они ничего бы не сделали без Intel). Ведь Intel изобрела микропроцессор – сердце современных компьютеров. В начале XXI века процессоры Intel были установлены более чем на 80% компьютеров по всему миру. Сегодня Intel выпускает достаточно широкий спектр продукции, который не заканчивается на одних лишь процессорах. Так, компания производит материнские платы, флэш память, концентраторы и маршрутизаторы, концептуальные ноутбуки и многое другое.
Intel – это компания, которая практически с момента своего основания стала лидером на рынке. Как такое стало возможным? Пожалуй, все дело в том, что Intel всегда представляла собой сплав из умелого маркетинга и ярких инновационных разработок в области вычислительной техники. Сегодня мы поговорим об истории этой корпорации.
Ранний период
Основатели Intel Гордон Мур и Роберт Нойс были среди 8 учредителей Fairchild Semiconductor, основанной в 1957 году. Несмотря на это Нойс и Мур, создавшие интегральную схему, решили основать свою собственную компанию, которая появилась на свет в 1968 году. Так был основан  Intel. Уже в год основания к Нойсу и Муру присоединился венгерский беженец Энди Гроув. Гроув является знаковой фигурой для Intel. Он возглавил компанию в 1979 году, и именно с этого времени начался расцвет Intel, который продолжается и по сей день (Гроув ушел с поста CEO Intel в 90-е годы, но до сих пор является очень важной фигурой для компании, с которой ассоциируются все ее успехи).
Первым инвестором Intel выступил известный венчурный капиталист Кремниевой долины (у нас принято называть ее Силиконовой) Артур Крок. Он согласился вложить в дело Нойса и Мура 3 миллиона долларов, ознакомившись с их бизнес-планом, который был представлен всего лишь на одной странице! Невиданное дело? Возможно, но Крок верил в молодых инженеров, с которыми был знаком еще по Fairchild Semiconductor. Так, 18 июля 1968 года была зарегистрирована компания Intel (ее изначальным названием было N M Electronics, но основатели быстро поняли, что это не лучший вариант). Само слово является составным от  'integrated electronics' (интегрированная электроника). Спустя три года компания будет представлена широкой общественности. За это время Нойс и Мур сумеют собрать еще 2 миллиона венчурных денег.
Вскоре после основания руководители Intel приняли важнейшее решение, которое определило дальнейшую судьбу компании. Они начинают заниматься выпуском оперативной памяти для компьютера (и других электронных схем памяти). В то время это был чрезвычайно ходовой товар, который позволял Intel генерировать солидную прибыль. Тем не менее, компания была известна лишь в узких кругах любителей техники. До мировой славы было еще очень далеко.
В 1971 году миру был представлен первый микропроцессор Intel под названием 4004. Это был полноценный 4-битный микропроцессор, содержащий в себе все необходимое для работы – регистры, булеву логику, сумматор. Разработан он был по заказу одной японской компании. Специально для ее калькуляторов. Согласно контракту права на производство процессора должны были перейти японцам. Именно в это время в Intel стали понимать, какие перспективы в будущем откроются перед микропроцессором. К счастью, Гордону Муру и Роберту Нойсу просто повезло. Японская компания испытывала серьезные финансовые проблемы, а потому решила пойти на новый контракт с Intel. По условиям данного соглашения американская компания обязалась поставлять в Японию свои микропроцессоры по цене в два раза меньшей, чем заявленная изначально. Но все права на разработку оставались за Intel.
Вскоре калькуляторы на базе процессоров Intel стали пользоваться достаточно неплохим спросом. В компании медленно, но верно начали понимать, что ее будущее лучше связывать вовсе не с производством памяти. Процессор – вот, что стало действительно волновать Intel.
Постепенно микропроцессоры компании стали появляться не только в светофорах и калькуляторах, но и в первых персональных компьютерах. Все это привело к тому, что уже скоро на свет появился процессор 8080, ставший на то время отраслевым стандартом. Он был установлен даже в таком популярном на то время компьютере, как Altair 8800. Это был только 1975 год. Спустя три года компанией будет представлен первый 16-битный процессор 8086.
В это время на рынке микропроцессоров начинает зарождаться конкуренция. Компания Motorola начинает в какой-то мере теснить Intel. Кроме того, на рынок процессоров постепенно выходят и другие компании, такие как AMD, Sun, DEC и HP. Наиболее интересной в этом списке, конечно, является компания AMD, которая до сих пор является главным конкурентом Intel. Интересно, что на первых порах она занималась простым клонированием разработок Intel. Только в 90-е годы AMD, наконец, приступила к разработке своих собственных процессоров (впрочем, это мало ей помогло, так как компания сегодня испытывает серьезные проблемы).
В течение 1970-х годов Intel представила еще одну революционную технологию – ПЗУ. В те годы это была настоящая новинка, революция, если хотите. Правда, здесь надо отметить, что если бы не было микропроцессора, то не было бы и потребности в постоянном запоминающем устройстве. Так что разработки Intel были связаны между собой.
Intel росла очень быстро. В 1968 году у компании было всего 12 сотрудников, а уже к 1980 году их насчитывалось целых 15 тысяч! Естественно, такой рост требовал и достаточно тщательного менеджмента. И Нойс с Муром это отлично понимали. Они были как раз теми людьми, которые терпеть не могли бюрократизм. Им его хватило еще в Fairchild Semiconductor. На первых порах основатели устраивали еженедельные обеды с сотрудниками, затем при росте компании руководство Intel всегда оставалось открытым для своих сотрудников. Каждый сотрудник в какой-то мере принимал решения по тому или иному вопросу. Если вы являетесь постоянным читателем нашего журнала, то уже сейчас можете заметить явное сходство Intel в этом плане с другими компаниями Кремниевой долины, такими как Hewlett-Packard, Google, и другими. Действительно, все инновационные компании были открытыми. И это стоит отметить. В 1983 году доход Intel составил 1 миллиард долларов. По этому случаю был организован настоящий праздник.
Годом ранее компания IBM выкупила 12%-ую долю Intel за 150 миллионов долларов. Во-первых, это была серьезнейшая инвестиция в компанию. А во-вторых, у Intel появилась связь с крупнейшей компьютерной компанией того времени. Это была большая удача. В конечном счете, IBM увеличит свою долю в акционерном капитале Intel до 20%, прежде чем продать акции компании в 1987 году.
Начиная с 80-х годов, Intel закрывает различные второстепенные разработки, чтобы полностью сосредоточится на производстве микропроцессоров. Далее наступят золотые времена 286-х, затем 386-х, и, в конце концов, 486-х компьютеров, снабженных процессорами Intel. Но даже после всех этих успехов Intel по-прежнему будет оставаться компанией, не известной широкому кругу людей. Да, о ней будут говорить в кругах ИТ-специалистов, но вот простые люди ничего не будут знать об Intel. Да и нужно ли им это знание. Ведь кому может быть интересно, что за процессор расположен в их компьютере?
Intel начинает строить бренд
Как так получилось, что компания, о которой никто не знал в самом начале 90-х годов, смогла стать одним из самых известнейших брендов в начале XXI века? По некоторым рейтингам Intel входит в первую десятку известнейших брендов. Все дело в том, что начиная с 90-х годов Intel начала кампанию по инбрендингу, ставшую, пожалуй, самой успешной в мире. На нее были истрачены сотни миллионов долларов (а теперь, наверное, уже миллиарды). Суть инбрендинга заключалась в том, что в рекламе обычных персональных компьютеров постоянно упоминали тот факт, что они работают на процессоре Intel (естественно, реклама этих компьютеров оплачивалась в том числе и Intel).
Кроме того, Intel очень активно использовала телевизионную рекламу, вбивая в массовое сознание, что нужно обязательно убедиться в том, что компьютер работает на процессоре Intel. Так и получилось, что в конце 90-х годов многие люди в России требовали компьютер Pentium (самый известный процессорный бренд Intel).
Кампания Intel Inside идет до сих пор. Просто откройте какой-нибудь компьютерный журнал, и вы сможете увидеть в нем множество различной рекламы. Посмотрев практически на любую рекламу ноутбука или стационарного ПК, вы увидите и информацию об Intel. Можете не сомневаться.
В конце 90-х годов прошлого века Intel столкнулась с самой серьезной конкуренцией за всю свою историю. Компания AMD выпускала отличные процессоры, которые к тому же стоили существенно меньше, чем Intel’овские. К сожалению, AMD не смогла долго удерживаться на плаву. Последние годы у компании наблюдаются серьезные проблемы, и сегодня она уже не является таким уж явным конкурентом Intel. Тем более, что последняя одержала серьезную победу еще на одном фронте. Долгое время компьютеры Macintosh снабжались процессорами Motorola, а затем и IBM. Но с 2006 года все Mac’и теперь работают под управлением процессоров Intel. А это серьезный рынок. Впрочем, одними компьютерами Intel на сегодняшний день не ограничивается. Процессоры компании ставят в мобильные телефоны, КПК, приставки и прочие устройства.
Сегодня Intel является одной из крупнейших компаний в компьютерной отрасли. Без нее просто не могут обходиться. Большая часть компьютеров снабжена процессорами Intel. Почти все инновации в этой области исходит именно от компании Intel. Популярный MacBook Air от Apple появился на свет только потому, что Intel смогла подготовить процессор под его миниатюрный формат. И это только один из примеров.
Что еще можно сказать об Intel? Пожалуй, здесь лучше всего прозвучали бы слова ее давнего руководителя Энди Гроува: «Я олицетворяю способность Intel спокойно относиться к успеху и постоянно быть готовым к опасностям». Такова эта компания.
Интересные факты:
В 1997 году журнал Time назвал Энди Гроува человеком года;
В 2008 году доходы Intel составили 37,6 миллиарда долларов. Они упали под действием экономического кризиса;
В компании работает более 80 тысяч сотрудников;
У компании есть свой музей, в котором можно почерпнуть всю самую важную информацию по истории компании;

Swarovski

История Swarovski

Даниель Сваровски – это человек, который сумел привить любовь высшего света к хрустальным кристаллам, имитирующим бриллианты. При этом в отличие от своего предшественника - Жоржа Фредерика Страсса (да, стразы названы так в честь этого человека) - Сваровски никогда не скрывал, что его изделия выполняются из хрусталя, и являются лишь имитацией бриллиантов. Ах, если бы Страсс знал о будущем успехе Сваровски, то наверное и сам не стал бы обманывать людей.
А начиналось все в далекой Северной Богемии
Даниель Сваровски появился на свет 24 октября 1862 года в небольшой деревне Георгенталь, которая находилась в Северной Богемии (тогда принадлежала Австро-Венгрии). Надо сказать, это место было весьма подходящим для рождения будущего мастера по хрусталю, так как Северная Богемия славилась своими мастерами в этом деле. В семье Даниеля тоже занимались обработкой стекла. Его отец был владельцем небольшой мастерской. Семейный бизнес позволял Сваровски существовать, хотя и не баловал их излишней роскошью. Сам Даниель при этом, конечно, помогал отцу (тут он и приобрел все необходимые навыки) по работе, но грезил мальчик о музыке. Он мечтал стать скрипачом.
Со скрипкой, увы, не сложилось. А Даниель отправился в Париж получать образование. Там и произошло важное событие, которое изменило жизнь будущего мастера по хрусталю. Сваровски попал на Всемирную выставку электричества, на которой познакомился с большим количеством современных (на то время) технологий и достижений науки. Больше всего его внимание привлекла возможность использовать электрический ток для шлифования стекла. Все-таки, сказывалось детство, проведенное за этой работой.
Шли годы. Почти через 10 лет после выставки (если быть точнее, то в 1891 году) Сваровски разработал первую в мире машину для электрической шлифовки стекла. Она тут же была запатентована молодым изобретателем. В этот момент Даниель понял, что следует попробовать себя на ниве предпринимательства. Впрочем, возвращаться в свою родную деревушку Сваровски не стал. Возможно, он посчитал, что в ней работает слишком большое количество мастеров, которые могут составить ему конкуренцию. Как бы то ни было, но Даниель отправился в деревушку Ваттенс, располагавшуюся рядом с Тиролем (Австрия). Именно там была основана первая фабрика Swarovski – произошло это в 1895 году.
Изначально у компании было название «D.S. & Co», что означает «Даниель Сваровски и компания». Это по одной версии. Есть и другая, согласно которой компания была основана Даниелем вместе с партнером из Франции, и имя этого партнера шло первым. Возможно, так и было, но подтверждений этому факту не так много.
Итак, с 1895 года компания Сваровски начинает выпуск кристаллов, которые имитируют внешний вид драгоценных камней. При этом, конечно, детища Сваровски отличаются от тех же бриллиантов гораздо более демократичной ценой, за счет которой стразы компании могут позволить себе многие люди.Вскоре после выпуска спрос на стразы Swarovski стал резко расти. Они стали модными аксессуарами. К началу XX века компания была просто завалена заказами и начала называться просто Swarovski. То, что когда-то было подделкой и выпускалось Страссом, в руках Сваровски стало новым модным трендом. Благо Даниель с самого начала не скрывал, что его детища не являются бриллиантами.
Становление легенды
Повышенный спрос на продукцию привел к расширению компании. Сваровски нанял дополнительно 200 новых работников. Его продукция пользовалась спросом во всей Европе. Элита Парижа и Санкт-Петербурга достаточно быстро полюбила хрустальные украшения от Swarovski. При этом их могли приобретать и не самые богатые люди, так как цены на украшения были не столь велики, как на настоящие бриллианты.
Достаточно быстро к работе в компании подключилось три сына Даниеля, что сделало его предприятие поистине семейным. Вместе со своими сыновьями Сваровски проводил много времени в работе, пытаясь создать абсолютно новую технику изготовления хрусталя (надо сказать, что в итоге результат был достигнут). Затем наступила Первая мировая война. Ювелирная продукция стала терять спрос по всей Европе, а до американского рынка Swarovski тогда еще не добралась. Именно тогда было открыто дочернее предприятие компании под названием Tyrolit, деятельностью которого стало производство различных материалов для точильных и гранильных станков. Кстати, данная компания существует и по сей день.
В начале 20-х годов ситуация уже нормализовалась и компания занималась в первую очередь производством хрусталя. Уже по новой технологии. Творения Сваровски отличались от всего остального, что предлагалась в мире. Конкуренты терпели крах, пока компания Даниеля набирала популярность. Мир моды стал особенно активно жаловать Swarovski, когда на компанию обратила внимание знаменитая Коко Шанель, использующая стразы австрийцев в своих нарядах.
Работы Сваровски превосходили конкурентов во многом благодаря ряду патентов и секретной формуле, которую не разгадали до сих пор, и которая является ключевым фактором успеха продукции компании. Стразы Swarovski отличаются от конкурентов  в первую очередь тем, что они заметно ярче блистают и на деле трудноотличимы от бриллиантов. Многие полагают, что это стало возможным за счет того, что в них содержится большое количество свинца. Но это не единственный параметр. Так, не стоит забывать про специальную огранку хрусталя, которой в Swarovski владеют как нигде в мире.
Впрочем, не стоит думать, что компания сосредоточена только лишь на предметах роскоши. Так, в 1929 году появился бренд Swareflex, под которым выходили специальные стекла-отражатели для автомобилей. Прошло немного времени, и у компании появился свой бренд для целого ряда оптических приборов, среди которых были и бинокли. А затем началась Вторая мировая война.
Точных сведений о том, что было с компанией в это время нет. Но ее деятельность не прекращалась, так как Swarovski открыла для себя новый рынок сбыта – США. Совершенно непонятно, каким образом компания сумела организовать сбыт на территории США. Ведь это была австрийская компания. Компания страны, ведущей войны на стороне Гитлера.
Война закончилась, жизнь потихоньку стабилизировалась. Спрос на роскошную продукцию стал восстанавливаться. К тому времени Swarovski отличалась тем, что занималась выпуском не только массовой продукции, но и по-настоящему индивидуальных изделий. А в 1956 году этот мир покинул Даниель Сваровски. Впрочем, семейный бизнес был поставлен настолько хорошо, что эта потеря не помешала дальнейшему развитию компании.
Одним из самых значимых для нее событий стало изобретение Манфредом Сваровски (это уже был внук Даниеля) технологии, которая позволяла создавать цветные кристаллы. До Swarovski этого не делал никто. Так что это была своего рода революция. Причем революция, которая быстро нашла отклик у общества. Разноцветные изделия, основанные на технологии Манфреда Сваровски, достаточно быстро стали пользоваться спросом у состоятельных людей.
Шло время. Ассортимент компании продолжал пополняться. Хрусталь для люстр стал новым  направлением Swarovski, о котором сегодня мало кто знает. Наконец, в компании стали производить коллекционные сувениры. Их выпуск начался в 1976 году. Первой фигуркой стала хрустальная мышка. Изделия не просто пользовались спросом. Уже скоро вокруг них был сформирован клуб коллекционеров Swarovski. По некоторым данным в этот клуб входит порядка 500 тысяч человек по всему миру.
Swarovski сегодня
В чем секрет уникальной продукции Swarovski? Уже многие годы другие компании пытаются раскрыть его, но все безуспешно. Возможно, у них никогда и не получится, если учесть то, с какой тщательностью свои тайны хранят в самой компании. Тем не менее, на сегодняшний день уже стали известны некоторые секреты Swarovski. В частности, известно, почему кристаллы компании так блестят. Причиной тому стало содержание окиси свинца. Примерно 32%. Конечно, оно есть и в обычных стразах. Правда, в несколько меньших количествах. Если быть точнее, то не более 24%. Наконец, никто не отменял уникальную шлифовку изделий Swarovski.
Производство уникальной продукции Swarovski – это тайна. И сотрудники компании это прекрасно понимают. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после изготовления той или иной продукции Swarovski создатели уничтожают документацию по ней. Чтобы не повторить какую-то уникальную модель, рассчитанную на коллекционную серию. Все инструменты, используемые при огранке – это детище рук самой компании Swarovski. Так уж повелось с момента ее основания.
К своему столетию компанией был открыт уникальный музей Swarovski. По сути дела, это самая настоящая хрустальная пещера, по которой сегодня проходят экскурсии. Главной достопримечательностью музея, если так можно сказать (а там все является настоящей достопримечательностью) является самый большой кристалл Swarovski. Его вес составляет порядка 62 килограмм, в то время как диаметр целых 40 сантиметров (кстати, на сегодняшний день этот кристалл входит в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым большим в мире кристаллом). Кроме того, в музее находится и самый маленький кристалл – всего 0,8 миллиметра в  диаметре!
Сегодня компания выпускает примерно 80% всех камней, которые используются в качественной бижутерии. Штаб-квартира Swarovski по-прежнему располагается в маленькой австрийской деревушке Ваттенс. Несмотря на то, что численность рабочих компании на 2007 год составляла целых 22,5 тысячи человек. Как это ни странно, но Swarovski и по сей день остается частной компанией, которой управляет семья Даниеля. Ни о каком преобразовании в публичную компанию здесь даже не думают.
Swarovski – это компания, которая обладает на сегодняшний день просто отличным имиджем. Владеть продукцией от Swarovski, как и в прошлые годы просто престижно. При этом компания не гнушается рекламой. Так, в свое время бренд активно рекламировался в фильме «The Phantom of the Opera». Там даже был показан магазин компании (да, сегодня у Swarovski есть своя сеть магазинов). Что ждет компанию в будущем? Сложно сказать. Но учитывая ее сегодняшний вес на мировой арене можно смело утверждать, что будущее у Swarovski есть. И мы увидим еще немало уникальных продуктов от этой компании.

История eBay

История eBay: как заработать на блошином рынке

eBay является сегодня, пожалуй, одной из самых крупных ИТ-компаний. Этот аукцион, как и Amazon, был создан еще до краха доткомов, успешно пережил его и продолжает уверенно развиваться. eBay – это не только крупнейший в мире онлайновый аукцион, но и популярная платежная система PayPal и сервис VoIP-телефонии Skype (оба были в свое время приобретены компанией).
Из программистов в предприниматели
Первая версия eBay появилась в 1995 году. Она была создана молодым программистом из Сан-Хосе по имени Пьер Омидьяр. Тогда еще проект делался скорее как хобби и имел достаточно простое название AuctionWeb. Легенда гласит, что вообще сайт был создан Пьером для его же девушки, которая собиралась менять на нем коллекционные упаковки из под леденцов (сбор таких коробок был ее увлечением). История красивая, но совершенно не соответствует действительности. Она была позднее придумана одним из PR-щиков компании. И в eBay это признают.
Первая покупка на аукционе произошла уже в первые дни его работы. Тут данные несколько расходятся. По одним сведениями сосед Пьера Омидьяра Джек купил у него сломанный лазерный принтер. По другим сведениям это был не принтер, а лазерная указка. На самом деле совершенно не важно, что там было – важно то, что проект заработал.
В это время молодой программист еще даже не представлял, во что выльется его детище. Но дело пошло. К AuctionWeb подключались все новые и новые люди, желающие продавать или покупать продукцию. Важным преимуществом проекта Омидьяра перед аналогами в то время было полное отсутствие комиссии за сделки (в то время аукционы брали по 35% от сделки). Пьер еще не думал о проекте, как о полноценном бизнесе.
Но рост проекта заставил Омидьяра взглянуть правде в глаза – он создал что-то действительно стоящее. Тогда Пьер принялся активно действовать. Во-первых, он провозгласил три основных принципа работы своего проекта:
"В основном все люди добропорядочны"
"Каждый может внести свой вклад"
"В открытом общении люди проявляют свои лучшие качества"
Во многом сама схема работы eBay основана на этих принципах. Через два года после основания AuctionWeb становится самым популярным интернет-аукционом в США. К тому времени расходы на ведение бизнеса серьезно возросли, и Омидьяру пришлось ввести комиссионные отчисления за каждую сделку, составившие всего лишь 6 процентов от стоимости товара.
Кроме того, в 1997 году Пьер решает переименовать компанию. Он хотел назвать ее в честь своей консалтинговой фирмы Echo Bay Technology Group. Но так получилось, что домен EchoBay к тому времени уже был занят золотодобывающей компанией Echo Bay Mines. Пришлось искать альтернативы. Самой удачной оказалась eBay, которая и была принята.
Бизнес продолжал расти. К Пьеру пришло понимание, что для дальнейшего роста компании нужен хороший управленец – человек, разбирающийся в бизнес-процессах. Омидьяр начал искать такого человека. Он обращался ко многим руководителям, в том числе и к нынешнему CEO компании Apple Стиву Джобсу. Тогда Стив еще не вернулся в Apple, так что он рассматривал разные варианты сотрудничества с другими компаниями. Считается, что eBay тогда заинтересовал Джобса, но до сделки дело так и не дошло по той простой причине, что состоялось триумфальное возвращение Стива в свою родную компанию (в Apple).Именно тогда Пьер узнал о CEO производителя игрушек Hasbro Маргарет Уитман. Она в то время уже зарекомендовала себя как отличный менеджер, разбирающийся в маркетинге. После ряда переговоров и встреч с сотрудниками eBay Уитман решила бросить насиженное место, чтобы заняться венчурным проектом, которым в тот момент все еще был eBay.
Приход Маргарет в компанию состоялся как нельзя вовремя. К тому моменту перспективность онлайн-аукционов поняли все. Даже такие гиганты, как Yahoo! и News.com. Эти компании стали предлагать свои аналоги. Причем Yahoo! пошел дальше всех, представив аукцион без какой-либо комиссии. Нужно было отвечать. И ответы последовали. eBay начинает скупать различные локальные аукционы по всему миру. Во-вторых, компания заключает контракт с AOL, согласно которому площадка eBay становится эксклюзивным партнером данного провайдера. Наконец, выплата комиссионных позволяет eBay проверять покупателей и продавцов в базах кредитных бюро. Это только добавило доверия к сервису, так как многие люди по всему миру с опаской относятся к купле-продаже товаров через аукционы.
Дальнейшие нововведения стали очень важными для eBay. Во-первых, появилась возможность оплаты товара кредитными картами, а во-вторых, компания приобретает в 2002 году популярнейшую платежную систему PayPal. В общем, остановить eBay в то время не мог уже никто (правда, стоит отметить, что на территории Японии самым популярным аукционом является вовсе не eBay, а аукцион от Yahoo!).
Тем не менее, многие люди утверждают, что Маргарет Уитман не проявила себя в eBay (за что и была уволена). Их позиция сводится к тому, что Уитман просто оказалась в нужное время в нужном месте. И на самом деле eBay не мог не расти. Вполне возможно, что так оно и есть. О концепции, ставшей залогом успеха этого аукциона, мы поговорим немного ниже. А пока давайте рассмотрим не совсем очевидный шаг Уитман в качестве CEO компании. В 2005 году она приобрела знаменитую Skype – лидера на рынке VoIP-телефонии. Согласитесь, что это не совсем профильный актив для eBay. Идея была в том, чтобы интегрировать Skype в сервис eBay и тем самым позволить участникам аукциона общаться между собой при помощи данной программы. Получилось ли это у компании? Сложно сказать, но по последним слухам eBay хочет продать Skype, который обошелся ей в 2,6 миллиарда долларов (впрочем, не вся сумма была заплачена наличными, часть ее составили ценные бумаги).
Удачная бизнес-модель
Сегодня на eBay торгуют не только простые люди, желающие избавиться от ненужной вещи, но и самые настоящие предприниматели, специально закупающие товар под eBay и продающие его через сайт. Для этого у них есть целых три способа. Во-первых, простой аукцион, когда товар выставляется в качестве лота на eBay на определенное количество времени и уходит тому человеку, который предложит за него наибольшую сумму. Второй вариант – это продажа товара по фиксированной цене. В таком случае рядом с товаром красуется кнопка «Buy it Now», нажав на которую вы сможете сразу же купить товар без всяческих торгов. Только придется заплатить сумму, требуемую продавцом.
Третий вариант – это так называемый Ad Format, когда создаются полноценные разделы с вашими товарами, называемые eBay Shop. В таком случае продукт может продаваться с eBay неограниченное время. Естественно, первый и второй варианты могут быть использованы, как вместе, так и раздельно.
Считается, что на eBay достаточно редко обманывают. Причиной этому стала достаточно правильная модель торговли, используемая на аукционе. Так, любой покупатель может оставить свой отзыв напротив продавца. Если вам не выслали товар, вы можете написать об этом в отзывах о человеке, которые тщательно изучаются многими людьми перед тем, как вступить в торговые отношения.
Сам eBay работает уже более чем в 20 странах. Причем среди них есть и столь быстро развивающиеся рынки, как Китай и Индия. К аукциону допускаются практически все товары, которые соответствуют законодательству страны, на территории которой ведется торговля, и при этом не содержатся в черном списке eBay (например, в США огнестрельное оружие находится в черном списке).
Еще один фактор успеха eBay заключается в том, что данный аукцион развивается по мультипликационной модели. Это означает, что чем больше продавцов будет у eBay, тем больше будет покупателей. Наконец, на сайте присутствует большое количество дополнительных сервисов, которые облегчают пользователям работу с eBay. Среди них особенно стоит выделить тематические сообщества, блоги и целый ряд сервисов, о которых хочется рассказать подробнее:
- сервис eBay Pulse, который позволяет просматривать самые популярные поисковые запросы на сайте eBay, смотреть информацию по тенденциям на сайте, отображающую сведения по самым популярным категориям и продуктам;
- eBay Express – достаточно интересная оболочка для аукциона, делающая из него полноценный интернет-магазин. Удобно и достаточно интересно;
- Best of eBay – просмотр и поиск интересной и просто необычной продукции, выставленной на eBay;
В общем, средств для поддержки торговли на аукционе предостаточно. И люди пользуются ими.
(Пьер Омидьяр)
Если говорить о финансовой стороне вопроса, то доход eBay в 2008 году составил 8,46 миллиарда долларов. На первый квартал 2008 года в eBay работало 15,5 тысяч человек. Сейчас несколько меньше, так как не так давно в eBay объявили о массовых увольнениях, которые компания проведет из-за кризиса. CEO eBay на данный момент является Джон Донахью, а Пьер Омидьяр занимает пост председателя в совете директоров.
Странные вещи
Да, на eBay вам вряд ли дадут продать свою душу (недавно одному человеку запретили это делать), но это не значит, что экзотических товаров в ассортименте крупнейшего в мире онлайн-аукциона нет. Это не так. Их здесь великое множество. Например, на eBay была продана субмарина, участвовавшая во Второй мировой войне. Продавцом выступил небольшой город в новой Англии, видимо сильно нуждавшийся в деньгах.
А в 2005 году произошел и вовсе забавный случай. Кэролайн Смит из ЮТЫ выставила на аукционе свой лоб! Да, именно так. Покупатель должен был заплатить 10 тысяч долларов за то, что Кэролайн сделает на своей голове татуировку с его рекламой. И что вы думаете? Онлайновое казино Golden Palace выкупило это место.
Торговля на eBay полна не только курьезами, но и уникальными лотами. Так, на этом аукционе был продан автомобиль McLaren F1 1993 года выпуска за 1,7 миллиона долларов. Все дело в том, что данная машина был желтого цвета. И в мире существует всего один McLaren F1 такого цвета.

Майкл Блумберг

Майкл Блумберг: история мэра и миллиардера

В мире не так много политиков, которые могут похвастаться еще и статусом долларового миллиардера. Вспоминая Европу, на ум сразу же приходит Сильвио Берлускони. Но в Америке есть свой Берлускони, которого зовут Майкл Блумберг. Настоящий финансовый Могол и очень успешный мэр, любимый всеми нью-йоркцами. Первое подтверждает тот факт, что Блумберг является одним из самых богатых американцев в списке Forbes. А про успешность Блумберга, как политика говорит то, что городской законодательный совет Нью-Йорка разрешил ему баллотироваться на пост мэра третий раз подряд.
Работа на «дядю» как способ заработать стартовый капитал
Майкл Блумберг родился 14 февраля 1942 года в Бостоне. Его родители никогда не отличались серьезным достатком – отец работал бухгалтером, а мать была секретаршей. Именно поэтому Майклу приходилось подрабатывать на автозаправке, чтобы продолжать учебу в Университете Джонса Хопкинса. В 1964 году Университет был закончен, а Майкл стал бакалавром в сфере электроинженерии. Это было начало. Уже через два года Блумберг стал выпускником Гарварда. Он получил MBA, став магистром делового администрирования. Майкл получил блестящее образование, совместившее в себе, как техническую, так и деловую часть.
Получив MBA, Блумберг устраивается в компанию Salomon Brothers, занимающуюся финансами. Здесь Майклу удалось достаточно быстро сделать карьеру. Он стал полноправным партнером компании (получив за это ее акции) и был назначен руководителем по информационным системам. Это было сделано не просто так. По своему образованию Майкл отлично подходил на эту должность. По той простой причине, что он был технарем. Достаточно быстро подразделение Блумберга начало работать на полную мощность, но долго пожинать лавры своего успеха Майклу было не суждено.
Все дело в том, что Salomon Brothers провела слияние с компанией Phibro, занимавшейся в то время торговлей нефтью, металлом и различной сельскохозяйственной продукцией. А любое слияние, как известно, сопряжено с сокращением штата. К сожалению, Блумберг как раз и попал под такое сокращение (правда, по другой точке зрения он был слишком активен и просто не устроил руководство новой компании).
Потеря рабочего места не ввела Блумберга в депрессию. Скорее наоборот. Она открыла перед ним новые возможности. Майкл понял, где можно заработать и у него появилась твердая уверенность в том, что именно он может это сделать. К счастью, стартовый капитал для этого был. Нужно было только продать акции своего бывшего работодателя, которые вылились в несколько миллионов долларов.
Бизнес
Идея Блумберга была в том, чтобы оказывать различным компаниям информационные услуги, связанные с финансами. Для этого Майкл организовал свою компанию, пригласив трех бывших работников Salomon Brothers, подвергшихся увольнению, как и он сам. Тогда на рынке явным лидером в этой области было агентство Reuters. Но у Блумберга была возможность переплюнуть детище Юлиуса Рейтера. Назревала эпоха повсеместной компьютеризации. И нужно было просто использовать революцию с максимальной пользой для себя (при этом стоит отметить, что Reuters не был компанией, полностью игнорирующей высокие технологии, иначе бы это агентство не процветало сегодня).
Итак, в 1981 году на свет появилась компания Innovative Market Systems, которая в будущем будет переименована в Bloomberg LP. При этом стартовый капитал компании составил 10 миллионов долларов. Идея была в том, чтобы предоставлять различную деловую информацию компаниям, включая финансовую. Но делать это не так как другие компании в то время – хаотично, а структурировано, выделяя текущие тренды.
Первым клиентом компании Майкла Блумберга стал известный инвестиционный банк Merrill Lynch. При этом история о том, как Блумберг уговорил Merrill Lynch стать его клиентом является настоящей бизнес-легендой. Майкл лично посетил офис инвестиционного банка, представив там бизнес-план своей компании. Он полностью расписал свой будущий продукт, после чего предложили компании пробную версию, чтобы в Merrill Lynch оценили потенциал детища Innovative Market Systems. Именно так первый информационный терминал Блумберга оказался в банке. Merrill Lynch так понравилось это устройство, практически моментально собирающее информацию с фондового рынка, что банк решил заказать 20 таких терминалов.
Так у Майкла Блумберга появился первый клиент и… инвестор. Уже скоро Merrill Lynch приобретет 20% Innovative Market Systems за 30 миллионов долларов. Эти деньги окажутся как нельзя кстати для компании, так как позволят ускорить развитие.
Наверное, стоит отметить, о каких терминалах идет речь. Вы все могли видеть их на фотографиях, связанных с фондовым рынком. На сегодняшний день терминалы Bloomberg Professional присутствуют практически во всех финансовых компаниях, которым требуются подобные устройства. Это в какой-то мере корпоративный стандарт, как Microsoft Windows на рынке операционных систем. При этом система Bloomberg Professional показала со временем свою надежность и функциональность, тем самым подтвердив высочайшее качество продукта.Конечно, распространение деловой информации невозможно без серьезного штата журналистов. Для решения этой проблемы Блумберг заключил договор с Dow Jones, согласно которому его компания могла использовать в своей сети материалы из The Wall Street Journal. Союз с Dow Jones продолжался до 1990 года, когда последняя неожиданно для всех разорвала контракт. О причине никто не знает до сих пор. Как бы то ни было, но Блумбергу пришлось организовывать свой редакторский состав. Грубо говоря, нужно было нанимать людей, способных писать.
С этой задачей Майкл справился, обратив внимание на молодежь. Это был достаточно неожиданный ход. Блумберг не стал искать опытных и дорогостоящих специалистов, а нанимал талантливых выпускников. Уже скоро у Bloomberg LP появился огромный штат сотрудников, которые сегодня работают по всему миру, снабжая свою сеть всей необходимой информацией.
Организация такого штата потребовала внедрения новых сервисов. И они не заставили себя долго ждать. Блумберг приобрел радиостанцию, открыл свой телевизионный канал по теме финансов и веб-сайт, который сегодня является центром мировой финансовой аналитики.
Постепенно компания Bloomberg LP занимала все более важное место на рынке финансовой аналитики. Сегодня она имеет сильные позиции сразу же в нескольких направлениях. Во-первых, компания Майкла Блумберга обладает подразделением Bloomberg Professional, поставляющим финансовым компаниям свои дорогостоящие терминалы (за аренду такого устройства на один месяц придется отдать 1,5 тысячи долларов).  Во-вторых, компания обладает подразделением Bloomberg Television, представляющим собой крупную телевизионную сеть, посвященную финансам. Компания обладает своим собственным издательством, занимающимся на данный момент такими проектами, как Bloomberg Press, Bloomberg Persona Finance и Bloomberg Markets. Есть в империи нынешнего мэра Нью-Йорка и свое собственное радио, и даже полноценное информационное агентство. И, конечно, не забыта и сеть интернет, где властвует ресурс bloomberg.com. Сегодня Bloomberg LP является одним из ведущих поставщиков финансовых новостей по всему миру. В компании работает 9,5 тысяч человек, занятых в 130 городах.
В общем, можно с уверенностью сказать, что бизнес у Блумберга удался. Только вот сам Майкл последнее время уделяет ему все меньше времени. А все дело в том, что последние 8 лет его основной деятельностью является руководство одним из самых крупных городов в мире – Нью-Йорком, мэром которого он является.
Активное внимание Майкл уделяет и благотворительности. За последние несколько десятилетий он был членом многочисленных некоммерческих организаций, и даже занимали пост председателя правления в своем родном Университете Джонса Хопкинса.
До наступления кризиса Майкл Блумберг занимал 8-место в списке самых богатых американцев по версии журнала Forbes, обладая состоянием в 20 миллиардов долларов. Кризис, конечно, отразился на Блумберге, но не так сильно, как на остальных предпринимателях. По данным все того же Forbes мэр Нью-Йорка потерял 4 миллиарда долларов, но сохранил за собой 8-место в рейтинге самых обеспеченных американцев.
Политика
В 2001 году Майкл Блумберг был избран мэром Нью-Йорка. Во многом ему удалось занять этот пост по двум причинам: он обладала солидными финансовыми средствами, позволившими ему провести масштабную рекламную кампанию (в свою избирательную кампанию Майкл Блумберг лично вложил 41 миллион долларов), вторым важным моментом стало то, что Блумберга поддержал предыдущий мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, слово которого особенно много значило после терактов 11 сентября.
Надо сказать, что Блумберг сразу же принялся активно работать на посту мэра и первые его указы были, мягко говоря, не самыми популярными. Так, он запретил уличную торговлю, курение в общественных местах (барах и кафе), снизил расходы администрации и одновременно повысил налоги. Казалось, что второго срока ему не видать, но экономика города начала расти, преступность снизилась на 20%, а ситуация в школьном образовании начала улучшаться. В общем, Блумберг показал, что является отличной кандидатурой и был выбран на второй срок.
За это время Майкл добился того, что сумел сбалансировать городской бюджет и серьезно снизить уровень безработицы. Результаты были на лицо. А потому нет ничего удивительного в том, что городской законодательный совет Нью-Йорка разрешил Блумбергу баллотироваться на пост мэра третий раз подряд. Почему нет?
Жаль, что в нашей стране пока нет такого сплава из политика, предпринимателя и общественного деятеля. Хотя вторые и третьи уже есть, но вот с первыми явно наблюдаются проблемы. Возможно, в будущем ситуация изменится. По крайней мере, будем на это надеяться. А Майклу Блумбергу пожелаем успеха и на третьем сроке (вы сомневаетесь, что его выберут?).
P.S.
Уход Блумберга в политику не привел к тому, что он прекратил заниматься бизнесом. Стратегические решения в своей компании он по-прежнему принимает самостоятельно.

Биография Стива Джобса

Стивен Джобс
Стивен Пол Джобс (Steven Paul Jobs, 1955-2011) - американский инженер и предприниматель, сооснователь и исполнительный директор корпорации Apple Inc. Его считают одной из ключевых фигур в компьютерной индустрии, человеком, который во многом определил ее развитие.
Стив Джобс родился в Сан-Франциско 24 февраля 1955 года. Нельзя сказать, что он был желанным ребенком. Спустя всего неделю после рождения, его незамужняя мать – аспирантка Джоанна Шибл – отдала ребенка на усыновление. Приемными родителями ребенка стали Пол и Клара Джобс (Paul Jobs, Clara Jobs) из Маунтин-Вью, Калифорния. Именно они нарекли его Стивен Пол Джобс. Клара работала в бухгалтерской фирме, а Пол Джобс был механиком в компании, производившей лазерные установки.

Детство

Когда Стиву Джобсу было 12 лет, по детской прихоти и не без раннего проявления подросткового нахальства, он позвонил Уильяму Хьюлетту (William Hewlett), тогдашнему президенту компании Hewlett-Packard, на его домашний телефонный номер. Тогда Джобс собирал какой-то электроприбор, и ему нужны были некоторые детали. Хьюлетт проболтал с Джобсом 20 минут, согласился выслать необходимые детали и предложил ему летнюю работу в Hewlett-Packard, компании, в стенах которой зарождалась вся индустрия Силиконовой долины. Именно на работе в Hewlett-Packard Стив Джобс встретился с человеком, знакомство с которым во многом определило его дальнейшую судьбу - Стивеном Возняком (Stephen Wozniak). Тот устроился на работу в Hewlett-Packard, бросив скучные занятия в Калифорнийском университете Беркли. Работа в компании была ему значительно интереснее ввиду его страстного увлечения радиотехникой.

Учеба

В 1972 году Стив Джобс окончил школу и поступил в колледж Рид в Портленде, штат Орегон, но после первого же семестра он отчислился. Стив Джобс так объясняет свое решение бросить учебу: “Я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стэнфорд, и все сбережения моих родителей уходили на оплату обучения в колледже. Спустя шесть месяцев, я не видел в этом смысла. Я совершенно не знал, что я собираюсь делать со своей жизнью, и не понимал, как колледж поможет мне осознать это. Я был тогда здорово напуган, но оглядываясь назад, я понимаю, что это было одним из лучших моих решений в жизни.”
Бросив учебу, Джобс сконцентрировался на том, что было ему действительно интересно. Однако, оставаться свободным студентом в университете было теперь нелегко. “Не все было так романтично, - вспоминает Джобс. – У меня не было комнаты в общаге, поэтому мне приходилось спать на полу в комнатах друзей. Я сдавал бутылки от Колы по пять центов за штуку, чтобы купить себе еды и каждое воскресенье вечером ходил за семь миль через весь город, чтобы один раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов..”
Приключения Стива Джобса в кампусе колледжа после отчисления продолжались еще 18 месяцев, после чего осенью 1974 года он вернулся в Калифорнию. Там он встретился со старым приятелем и техническим гением Стивеном Возняком. По совету своего друга Джобс устроился техником в фирму Atari, производившую популярные видеоигры. У Стива Джобса тогда не было никаких амбициозных планов. Он просто хотел заработать денег для поездки в Индию.
Но помимо модного в то время интереса к Индии и субкультуре хиппи, у Стива Джобса был интерес к электронике, который каждым днем становился все сильнее. Вместе с Возняком Джобс пришел в компьютерный клуб Хоумбрю в Пало-Альто, который в ту пору объединял многих молодых людей, живо интересовавшихся компьютерами и электроникой. Клуб многое дал будущим основателям Apple. В частности, благодаря клубу они начали свое “сотрудничество” с телефонным гигантом AT&T (T), правда, не так, как этой компании того хотелось бы. Стив Джобс прочитал об интересном открытии американских радиолюбителей, позволявшем нелегально подключаться к телефонной сети AT&T и осуществлять бесплатные звонки на дальние расстояния, и загорелся новым и перспективным делом. Встретившись с Джоном Дрейпером (John Draper), который тогда активно популяризировал это открытие, Джобс и Возняк решили заняться изготовлением так называемых “синих коробок”, специальных устройств, позволявших производить бесплатные звонки на дальние расстояния. Так Стив Джобс и Стив Возняк начали вместе возиться с электроникой в родительском гараже Джобса.

Первый бизнес

Однако “синими коробками” они занимались недолго. Джобс уже упаковывал вещи для философского турне по Индии, как и планировал. Из Индии Джобс вернулся с богатыми впечатлениями, бритой головой и в традиционных индийских одеждах. В это время с основателями Apple произошел любопытный случай, особенно ярко описывающий техническое дарование Стивена Возняка и деловую хватку Стива Джобса. На работе в Atari Джобсу дали задание создать электронную схему для видеоигры Breakout. По словам основателя Atari, Нолана Бушнелла (Nolan Bushnell), компания предложила Джобсу минимизировать количество чипов на плате и заплатить $100 за каждый чип, который он сможет убрать со схемы. Стив Джобс не очень хорошо разбирался в построении электронных плат, поэтому предложил Возняку разделить премию пополам, если тот возьмется за это дело. В Atari были порядочно удивлены, когда Джобс представил им плату, с которой было убрано 50 чипов. Возняк создал настолько плотную схему, что ее невозможно было воссоздать при массовом производстве. Тогда Джобс сказал Возняку, что Atari заплатила только $700 (a не $5000, как было на самом деле), и тот получил свою долю - $350.
Тем не менее, с самой первой встречи, Джобс восхищался Стивеном Возняком. “Он был единственным человеком, который разбирался в компьютерах лучше меня,” – через несколько лет признается Стив Джобс. Несомненно, что Возняк сыграл важную роль в жизни своего друга, без его инженерного гения не было бы ни Apple, ни триумфа Стива Джобса, торжественно представляющего новый продукт компании.

Apple

Стиву Джобсу было всего 20 лет, когда тот увидел компьютер, который Возняк собрал для собственного пользования. Мысль иметь у себя личный – персональный – компьютер поразила Джобса, и он убедил Возняка заняться созданием компьютеров для продажи. Изначально оба планировали заняться лишь изготовлением печатных схем – основы вычислительной машины, но в конце концов пришли к сборке готовых компьютеров.
В начале 1976 года Джобс попросил войти в их дело чертежника Рональда Уэйна (Ronald Wayne), с которым он вместе когда-то работал в Atari. Джобс, Возняк и Уэйн основали компанию Apple Computer Co. 1 апреля 1976 года в форме партнерства. Надо сказать, только молодым людям, еще не вышедшим из бунтарского возраста, могла прийти мысль назвать компьютерную компанию “Яблоком” (Apple – по-английски означает “яблоко”).
Для новообразованной компании требовался стартовый капитал, и Стив Джобс продал свой микроавтобус, а Возняк свой любимый программируемый калькулятор Hewlett Packard. В итоге они выручили около $1300. Джобс убедил Возняка уволиться из Hewlett Packard, чтобы стать вице-президентом и возглавить направление разработок в новой компании.
Вскоре они также получили первый крупный заказ от местного магазина электроники – 50 штук. Однако у молодой компании тогда не было денег, чтобы закупить детали для сборки такого большого числа компьютеров. Тогда Стив Джобс убедил поставщиков компонентов предоставить материалы в кредит на 30 дней. Получив детали, Джобс, Возняк и Уэйн собирали машины по вечерам, и уже через 10 дней поставили магазину всю партию. Первый компьютер компании назывался Apple I. В магазине, заказавшем эти машины, он продавался по цене $666,66, потому что Возняку нравились числа из одинаковых цифр. Но несмотря на этот крупный заказ, Уэйн потерял веру в успех начинания и ушел из компании, забрав $800.
Уже осенью этого же года Возняк завершил работу над прототипом Apple II, который стал первым массовым персональным компьютером в мире. У него был пластиковый корпус, устройство для чтения дискет и поддержка цветной графики. Для обеспечения успешных продаж компьютера Джобс распорядился о запуске рекламной кампании и разработке красивой и стандартной упаковки компьютера, на которой был хорошо виден новый логотип компании – радужное надкусанное яблоко. По задумке Джобса, цвета радуги должны подчеркивать тот факт, что Apple II способен поддерживать цветную графику. С момента выхода модельного ряда Apple II, было продано более 5 млн. компьютеров, для которых программисты создали около 16000 приложений. В конце 1980 года Apple провела успешное первичное размещение акций, в результате чего Стив Джобс стал миллионером в 25 лет.
В декабре 1979 года Стив Джобс и несколько других сотрудников Apple получили доступ в исследовательский центр компании Xerox (XRX) в Пало-Альто. Там Джобс впервые увидел опытную разработку компании – компьютер Alto, который использовал графический интерфейс, позволявший пользователю задавать команды путем наведения курсора на графический объект на мониторе. Как вспоминают коллеги, это изобретение поразило Джобса, и он сразу же стал уверенно говорить, что все будущие компьютеры будут использовать это новшество. И не удивительно, ведь оно заключало в себе три вещи, через которые лежит путь к сердцу потребителя. Стив Джобс уже тогда понимал, что это простота, удобство применения и эстетика. Он сразу же загорелся идеей создания такого компьютера.
Тогда в компании несколько месяцев разрабатывался новый компьютер Lisa, названный по имени дочери Джобса. В 1980 году Стив пытался возглавить этот проект, в котором он надеялся воплотить революционное новшество, которое он увидел в лабораториях Xerox. Впрочем, президент Apple Майкл Скотт (Michael Scott) отказал Джобсу. Проект возглавил другой человек. Спустя несколько месяцев Джобс упросил Скотта, чтобы тот назначил его главой другого проекта менее мощного массового компьютера – Macintosh. Во многом с подачи Джобса между командами разработчиков Lisa и Macintosh развязалось соревнование.
В итоге Джобс проиграл гонку, когда в 1983 году вышла Lisa, ставшая первым массовым компьютером с графическим интерфейсом. Однако, далее последовал коммерческий провал этого проекта, главным образом из-за высокой цены ($9995) и ограниченного набора программных приложений для этого компьютера. Поэтому второй раунд был за Джобсом и его Макинтошем. Как и Lisa, Macintosh использовал инновацию, подсмотренную в лабораториях Xerox – графический интерфейс и мышь. Но в отличие от Lisa, Macintosh был коммерчески успешным компьютером, который произвел революцию в отрасли. Интерфейс операционной системы Макинтоша стал стандартом, ее принцип использовался во всех операционных системах, которые создавались с этого момента.
Когда в 1983 году Джобс убеждал Джона Скалли уйти из компании Pepsi-Cola, чтобы стать главным исполнительным директором Apple, он как раз сделал акцент на том, что сотрудники Apple пишут новые страницы истории: “Ты действительно хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую водичку или ты хочешь попытаться изменить мир?” В этот раз умение Джобса убеждать его не подвело, и Скалли стал директором Apple. Однако, со временем выяснилось, что его видение компьютерного бизнеса сильно расходится с видением Джобса, который тогда еще был слишком нетерпелив к иной точке зрения. Конфликт между Скалли и Джобсом разрастался, и в итоге привел к тому, что Джобс вынужден был уйти из Apple, будучи отстранен от руководства проектами.
В 1985 году на фоне выпуска ряда неудачных моделей компьютеров (коммерческий провал Apple III), потери значительной доли рынка и непрекращающихся конфликтов в руководстве из Apple ушел Возняк, а спустя некотрое время компанию покинул и Стив Джобс. В том же 1985 году Джобс основал компанию NeXT, специализирующуюся в области создания аппаратного обеспечения и рабочих станций.
В 1986 Стив Джобс стал одним из основателей анимационной студии Pixar. Под руководством Джобса Pixar выпустила такие фильмы, как “История игрушек” и “Корпорация монстров” . В 2006 году Джобс продал Pixar студии Walt Disney за 7,4 миллиона долларов акциями компании. Джобс остался в совете директоров Pixar и одновременно стал крупнейшим физическим лицом - акционером Disney, получив в свое распоряжение 7 процентов акций студии.
Возвращение Стива Джобса в компанию Apple состоялось в 1996 году, когда основанная Джобсом компания решила приобрести NeXT. Джобс вошел в совет директоров компании и стал временным управляющим Apple, переживавшей в тот момент серьезный кризис.
В 2000 г. из названия должности Джобса исчезло слово «временный», а сам основатель Apple попал в Книгу рекордов Гиннеса как исполнительный директор с самой скромной зарплатой в мире (по официальным документам, зарплата Джобса на тот момент составляла 1 доллар в год; впоследствии подобную схему зарплаты использовали другие корпоративные руководители).
В 2001 г. Стив Джобс представил первый плеер iPod. Через несколько лет продажа iPod стала основным источником дохода компании.
В 2006 г. компания представила сетевой мультимедийный плейер Apple TV.
В 2007 г. начались продажи мобильного телефона iPhone.
В 2008 г. Стив продемонстрировал самый тонкий ноутбук в мире, носящий название MacBook Air.
Занимаясь делом, которое полностью захватило его жизнь, он едва заметил, что у него родилась дочь. Как признается сам Джобс, с 1977 года, когда родилась Лиза (так назвали дочь), он отдавал работе “150%” своего времени и сил. Лиза жила с матерью, которая так и не стала женой Стива Джобса. Узнавать свою дочь, общаться с ней он стал лишь годы спустя.

Стив Джобс и Билл Гейтс

Отношения с конкурентами своего рынка у Джобса всегда были неоднозначные. У кого-то он без зазрений совести воровал идеи, над кем-то злостно иронизировал. Одним из них является Билл Гейтс.
У этих двух легендарных людей много общего, но они абсолютно разные. Родившись в одном и том же году, имея схожие истории жизни, они много трудились, чтобы добиться успеха и прорваться на вершину компьютерной индустрии. Но, если Джобс не боялся рисковать и делал ставку на инновации, то Гейтс продвигался к вершинам по стандартной схеме умножения бизнеса. Заняв монополию в программном обеспечении, залицензровав Microsoft, он практически просто стал получать деньги с продаж, развиваясь очень медленно и не делая никаких революционных новшеств.
Но, несмотря на свое разное отношение к ведению дел Стив Джобс и Билл Гейтс навсегда войдут в историю современного развития персональных компьютеров и программного обеспечения.
Еще со времен зарождения Apple Стивен Джобс твердо знал, что у него особая миссия на Земле, и он может изменить мир. “Он всегда верил, - вспоминает Стивен Возняк, - что он поведет за собой все человечество.” Отношение к “мессии в джинсах” отнюдь не однозначное и, как правило, весьма далеко от бесцветного равнодушия. Кроме друзей и поклонников, называющих его лучшим менеджером, есть и те, кто его откровенно недолюбливает, находя излишне самоуверенным и эгоцентричным. О резкости натуры Джобса ходят легенды. Вступая в деловые или личные отношения с Джобсом, интеллигентные и воспитанные бизнесмены, приученные вести вежливый деловой диалог, попадают в крайне неуютное окружение. Надо сказать, публика любит скандалы, а такие люди, как Джобс, обладают уникальной способностью их генерировать вокруг себя с регулярной частотой, привнося остроту и новизну в жизнь.

Смерть Стива Джобса

Несомненно это был гениальный, в своем деле, человек. Его смерть стала большой утратой не только для его родных, друзей и сотрудников. Мир лишился этого предприимчивого человека, который изменил представления в обществе о персональном компьютере. Причиной смерти Стива Джобса стал рак поджелудочной железы. Он боролся с недугом долгих восемь лет, оставаясь до последнего деятельным. Дата смерти Стива Джобса – 5 октября 2011 года.
http://stories-of-success.ru/biografiya_stiva_dzhobsa



Источник:h

Cамые богатые монархи в мире (ФОТО)

Forbes составил список 15 богатейших монархов, которые занимают свои посты по состоянию на 29 января 2013 года. 30 апреля 2013 года в Нидерл...