21 июл. 2012 г.

Что скрывается за скидками

 

Вся правда о скидках и распродажах

Наивно полагать, что скидки и распродажи - плод маркетинговой фантазии современных торговцев. История распродаж началась еще в XVII веке. Уже в то время торговля шла бойкими темпами, действовали законы конкуренции, и купцам приходилось прилагать немалые усилия, чтобы в жёстких условиях рынка продавать товар. В основном, торговцам доставляли немало хлопот залежавшиеся товары. И тут в ход шли средневековые распродажи. То, что должно было вот-вот покрыться плесенью или быть съеденным молью, отдавалось покупателям по более низким ценам.

Спустя столетия принцип распродаж почти не изменился: это банальное снижение первоначальной стоимости товара. Однако теперь распродажи стали более изощрёнными и агрессивными. Торговцы зачастую пользуются распродажами по формальным признакам, преследуя одну-единственную цель: сбыть товар и получить с нас, потребителей, наши денежки.

Скидки и распродажи - двуликие. С одной стороны они помогают торговцам в реализации их главной цели, а другой стороны, при правильном подходе дают нам, потребителям, возможность приобрести товар по более низким ценам. Зная все тонкости распродаж, мы можем не попасться на уловки торговцев, не тратить лишние деньги и получить то, что хочется.

Какие бывают скидки и распродажи?

Простые скидки

Обычно они не афишируются. Эти скидки - как раз про ситуацию, когда продавец в порыве «благородства» говорит сладкую фразу: «Я Вам уступлю, потому что…». А дальше фраза продолжается, в зависимости от ситуации:
  • Вы мой первый покупатель;
  • Вы мой последний покупатель;
  • это мой последний рабочий день;
  • это мой первый рабочий день;
  • Вы такая симпатичная дама (мужчина).
На самом деле здесь изначально нет никаких скидок. Это рекламный трюк. Товар изначально выставляется по цене, предусматривающей последующее её снижение при продаже. В этом случае остаются довольны все. Продавец, продавший товар с задуманной прибылью, и покупатель, получивший товар по цене, как ему кажется, меньше реальной стоимости.

Рекламные скидки

Рекламные скидки проводятся для всех покупателей. Обычно они приурочены к открытию магазина или наоборот - закрытию. В последнем случае нередко бывает, что магазин должен был закрыться, но «почему-то» продолжает работать на радость покупателям ещё долгое время. Нередко - до следующей распродажи.


Часто рекламные скидки служат для привлечения внимания покупателей к какому-то определённому товару или группе товаров. Покупая в супермаркете, например, джем с рекламной скидкой, покупатель наверняка наберёт себе в корзину и другие продукты, на которые скидки не предусмотрены.

Цель рекламных скидок одна: привлечь покупателя в магазин. Если в магазин пришёл человек с деньгами, то велика вероятность, что из магазина он выйдет без денег, либо с меньшим их количеством.

Дисконтные скидки

Их ещё называют накопительными. В определённом магазине каждому покупателю при первой покупке выдаётся дисконтная карта. Она даёт право на приобретение в этом магазине в будущем товаров с определённой скидкой. Чем больше товаров покупаете в этом магазине, тем меньше в дальнейшем будет их стоимость для обладателя карты. Дисконтные карты делают скидки прогрессивными.
Наиболее продвинутые магазины изготавливают дисконтные карты именными. Покупателям лестно и приятно, что магазин знает покупателя по имени. Такие торговые точки делают почтовые рассылки, и не только на электронные адреса, но и на реальные.
Цель дисконтных скидок - заставить покупать товар в конкретном магазине, сделать как можно большее число людей своими постоянными покупателями. Обладатели дисконтной карты будут ходить в этот магазин именно за выгодой, которую дарует карточка. Если не полениться и подсчитать реальную экономию от обладания дисконтной картой какого-либо магазина, может оказаться, что дешевле было бы купить у конкурентов в соседнем магазине.

Сезонные и праздничные скидки

Сезонные и праздничные распродажи можно отнести к рекламным скидкам, но их цель иная. Сезонные распродажи относятся, в первую очередь, к одежде и обуви и проводятся в конце сезона. Летние - в августе, зимние - в феврале. Цель сезонных распродаж - избавиться от товаров по окончанию сезона на них.
Так магазины, во-первых, освобождают торговые площади для товаров нового сезона, а во-вторых, заставляют вернуться в оборот деньги. Торговцам выгоднее реализовать сезонные товары со скидкой, чем хранить их до начала следующего сезона.
В конце лета можно купить, к примеру, брендовый купальник по бросовой цене. И шуба, приобретённая в конце февраля или начале марта, обойдётся её хозяйке значительно дешевле, чем в конце осени. Зачем продавцам хранить эти купальники и шубы полгода в ожидании нового сезона? Купальник может выйти из моды, шубу - съесть моль! Сезонные распродажи - одни из немногих, которые становятся настоящим кладезем экономии для грамотных покупателей.
Праздничные скидки - это фактически те же сезонные распродажи, только приурочены они не к окончанию сезона использования товара, а к празднику. Рождественские и новогодние распродажи, скидки к 8 Марта или Дню Святого Валентина - из их числа.

Продавая определённую группу товара в канун праздников по более низкой цене, торговцы гарантированно от них избавляются. Перед праздниками покупатели становятся менее привередливыми, не так избирательны при выборе подарков. Особенно мужчины в канун 8 Марта. Среднестатистическому мужчине нужно сделать подарок жене, дочери, матери, тёще, коллегам женского пола по работе, возможно, ещё любовнице, а особо любвеобильным мужчинам - нескольким. Подарки всем нужны разные, потому что их получательницы - дамы разного возраста и интересов. Этим пользуются торговцы, выдавая за роскошный и модный подарок по сходной цене лежалый товар сомнительного качества. Зачастую в праздничные распродажи попадают товары определённого размера (если речь идёт об обуви или одежде) или цветовой гаммы, далеко не самой актуальной с точки зрения моды.

Два по цене одного

Такой вид распродаж проводится часто в конце сезона, по сути становясь сезонными распродажами. В этом случае покупателю предлагают за две единицы товара одного наименования заплатить как за одну единицу. На первый взгляд, выгода для покупателя очевидная: товар продаётся вдвое дешевле первоначальной стоимости. Однако на деле выяснятся, что такая распродажа серьёзно ограничивает выбор покупателя.
Например, слоган гарантирует «две пары обуви по цене одной». На практике это будут туфли из одной партии, однотипные, а значит в их покупке нет необходимости. Или к паре обычных туфель предложат дешёвые комнатные, тем самым сводя экономию к минимуму. Кроме того, покупатель, который попался на уловку «два по цене одного», рискует приобрести то, что ему фактически не нужно.

Как не потерять на распродажах?

Нужно всегда помнить, что торговля никогда не будет работать себе в убыток. Поэтому, даже видя на этикетке «скидка 90%», можете не сомневаться, что торговцы и в этом случае своё возьмут! Значит, изначально стоимость товара была предельно завышена: торговля выставила на продажу товар с огромной, как минимум двукратной наценкой.
Между тем, при грамотном подходе торговые уловки можно пустить себе на благо, реально сэкономив на покупках. Для этого нужно следовать простым правилам распродаж.
1. Перед тем как идти в магазин, нужно составить список действительно нужных вещей. Этому правилу нужно следовать даже в том случае, если решено пройтись по магазинам «просто так». Прежде чем достать кошелёк, чтобы купить «чрезвычайно дёшево очень нужную» вещь, загляните в этот список.
2. Покупая вещи на сезонных распродажах, обращайте внимание на качество. Часто в распродажу попадают товары не только пошлого сезона, но и те, которые пролежали на складах несколько лет. Нередко по сниженным ценам продают бракованные вещи, но о дефектах сообщить покупателю «почему-то» забывают.
3. Когда речь о дорогостоящих покупках, таких, как ювелирные изделия, шубы, брендовая одежда и обувь, не спешите с покупкой, даже когда цена на неё кажется чрезвычайно привлекательной. Множество бессмысленных покупок совершается спонтанно, под воздействием агрессивной рекламы. Пойдя на поводу у торговцев, Вы рискуете не только напрасно расстаться с деньгами, но и надолго испортить себе настроение.
4. Одна из уловок торговцев, - воздействие на покупателя не только визуально. Во многих торговых точках звучит энергичная ритмическая музыка, которая настраивает покупателей на определённый ритм. Под воздействием такой музыки вы можете совершить спонтанную покупку. Если ходите по магазинам одна, старайтесь слушать свою музыку, включив аудиоплеейр.

Берестова Светлана
для женского журнала InFlora.ru

Музыкальный фон в магазине: роль и значение

Что заставляет нас вставать каждое утро? Звонок будильника! У многих из нас он связан с обязанностью идти на работу, что не всегда радует. Но одновременно он вызывает массу эмоций. В голове тут же проносятся все запланированные на текущий день дела. Этот простой пример показывает силу влияния на наше поведение и чувства звуков, и в частности музыки, которую мы слышим.

Возникает вопрос, а что же значит, для человека способность слышать? В первую очередь, это возможность ориентации в пространстве. Каждый из нас может припомнить несколько случаев, когда как завороженный какой-либо рекламой или песней льющейся из громкоговорителей заходил внутрь бутика и совершал покупку. Припоминаете? Владельцы некоторых торговых точек очень хорошо осведомлены о такой способности людей и постоянно этим пользуются.

Итак, классическая ситуация - Вы открываете магазин одежды, расположенный в большом торговом центре. Вам удалось красиво оформить торговый зал и фасад, и Вы ожидаете, что клиенты сами собой потянутся в магазин. А теперь посмотрим на Вас со стороны потребителя. Что в Вашем магазине особенного и почему покупатель должен зайти именно к Вам, ведь есть еще масса подобных торговых галерей? Вот на этот вопрос порой и трудно найти ответ.

Одним из приемов выделения из ряда однотипных торговых площадей является фоновая музыка для магазинов.

Музыка в магазине обладает одной уникальной особенностью, о которой мало кто задумывается. Музыкальное оформление воспринимается посетителем раньше, чем сам источник звука. А это значит, что привлечь покупателя в магазин музыкой Вы можете задолго до появления Ваших витрин в поле его зрения. 

Немного о роли музыки в магазине

Логичный вопрос, который возникает у всех ритейлеров: «А, собственно, для чего нужна музыка в магазине?»

Первая, и наиболее важная цель трансляции специальной музыки для магазина - создание звукового фона. Что это означает? Представите торговый зал, в котором стоит тишина. Вы, входя в него, чувствуете дискомфорт, голос приходится понижать, чтобы Ваши разговоры не были услышаны другими посетителями. В результате Вы покидаете магазин, так и не совершив ни одной покупки. А все потому, что хозяевами данной торговой точки не учтен тот факт, что музыка в магазине создает невидимые перегородки между посетителями, не мешая им нормально переговариваться, при этом, не отвлекаясь на разговоры других.

Музыкальное оформление повышает продажиОднако, не стоит преувеличивать данный факт и делать уровень громкости фоновой музыки в магазине, как на дискотеке. Тогда возникает обратная ситуация - людям, чтобы общаться придется повышать голос, что негативно скажется на их покупательском поведении.

Второе, что необходимо знать о музыке для магазина - это то, что звук обладает способностью влиять на настроение посетителей. Если посетителям нравится музыкальное оформление то, они не торопятся его покинуть и обязательно зайдут вновь.

И чем больше человек находится в бутике, тем больше вероятность, что он что-то купит или купит еще больше. Можно верить или не верить в возможности влияния специальной музыки для магазина на подсознание, но этот простейший прием точно работает.

И, наконец, музыка в магазине позволяет выделиться среди конкурентов. Грамотное музыкальное оформление отвечающее вкусам целевой аудитории, позволяет выделиться и привлекать посетителей. Особенно это актуально для озвучивания больших торговых центров, где конкуренция очень велика. Отличаясь качеством звучания, во-первых, и специально подобранная музыка для магазина, во-вторых, Ваша торговая площадка точно запомниться музыкальным оформлением.

Музыкально оформленный магазин - это просто!

Все вышеизложенное еще раз доказывает необходимость музыки в магазине. Но при этом важно, чтобы само звуковое оборудование отвечало критериям качественной передачи музыки и голоса.

Основные преимущества, которые дает установка профессионального оборудования: 
- равномерное озвучивание помещения;
- возможность без искажений и помех транслировать музыку по всему магазину и речевые сообщения;
- регулировка уровня громкости для различных зон торгового зала. Например, в зоне касс музыка должна звучать тише, чем  в зале, а вот в зоне примерочных, наоборот, громче.
- максимально гармонично вписать систему звуковой трансляции в интерьер помещения;
- надежная работа и гарантийное обслуживание.

Музыкальные же центры, даже самые хорошие, не предназначены для трансляции музыки в магазине. Не только из-за неравномерного музыкального покрытия и некачественного воспроизведения музыки, но и отсутствия гарантии производителя при условии его эксплуатации в общественных местах.

Подбор музыки для магазинаПервый этап работ по оснащению звуковым оборудованием связан с проектированием звукового комплекса. Разработку проекта лучше всего доверить профессионалам ввиду особенностей акустических расчетов.

Если Вы готовы к созданию уникального музыкального оформления Вашего магазина, то для начала работы над проектом необходимо знать:
  • Тип и размеры помещения
  • Зонирование торгового помещения
  • Концепция торговой марки или магазина
  • Дизайн и интерьер помещения
  • Уровень шума в помещении
  • Характеристики целевой аудитории
На освное этих данных делается акустический расчет помещения, определяется тип и количество громкоговорителей.

В отношении громкоговорителей следует знать, что они делятся на  встраиваемые и корпусные. Первые относительно недороги и позволяют создать максимально равномерное музыкальное офорсление. Вторые имеют более широкий спектр применения.  Их более рационально использовать в помещениях с низкими потолками, а при наличии защиты и на улице. Они просты в установке и эксплуатации.

Если говорить про технические характеристики громкоговорителей, то следует придерживаться основного критерия оценки их качества: для воспроизведения музыки и речи на одинаково хорошем уровне необходимы только двухполосные динамики. Это означает, что в этих громкоговорителях используются два независимых динамика для воспроизведения низких и высоких частот.

Лучше всего для торговых помещений подходит потолочная акустика. Не считая того, что такие акустические системы Рекомендации по подбору звукового оборудованияобходятся дешевле, они позволяют создать максимально равномерное распределение звука. Когда колонки установлены на стене, то при движении к центру, звук будет уменьшаться, а потом снова увеличиваться по мере приближения к колонке, установленной на противоположной стене.

Конечно, когда торговое помещение очень маленькое, эта неравномерность не ощущается. Но обычно "забросить" звук со стены помещения в его центр оказывается затруднительно. Поэтому надо размещать в середине зала дополнительные подвесные громкоговорители. Или же планировать торговую мебель так, чтобы в центре была непроходная зона - например, "остров" с торговым оборудованием. Когда же необходимое количество колонок находится на потолке, уровень звука не меняется, куда бы посетитель не перемещался. И тогда музыка в магазине не будет отвлекать его от шопинга.

Кроме громкоговорителей в звуковой комплекс входят источники звукового сигнала (MP3, DVD, CD), усилители мощности и разнообразное дополнительное оборудование.

И вот на руках у вас все необходимые расчеты для начала монтажа звукового оборудования. Установить его можно как своими силами, так и с привлечением электромонтажников.

Наконец, оборудование установлено и подключено. Но тут возникает логичный вопрос. Что же должен слышать покупатель, приходя к Вам за покупкой?

Музыка для магазина должна подбираться очень тщательно. Этот вопрос слишком важный, чтобы отдать создание музыкального оформления на откуп вкусам сотрудников торговой точки. Как показывает практика, пристрастия продавцов не всегда совпадают со вкусами покупателей. В торговом зале должна звучать приятная ненавязчивая музыка. Это может быть классика в современной обработке, легкий джаз или современные мелодии, но главное, чтобы музыка в Вашем магазине соответствовала Вашей целевой аудитории. Музыка для магазина подбирается с учетом некоторых рекомендаций:  в детских магазинах должны звучать песни из мультфильмов, в продуктовых - нейтральная музыка без слов, в магазине молодежной одежды - ритмичная зажигательная музыка, предпочтительно в стиле продаваемой одежды. В ювелирном отделе - джаз или духовой оркестр. В модных бутиках - фэшн-музыка, аналогичная используемой на модных показах.

Музыкальное оформлениеПри трансляции в магазине подобранной музыки должен учитываться и временной фактор. Вечером должна звучать энергичная музыка. Все направляются домой с работы, поток посетителей большой и необходимо обеспечить высокую проходимость, чтобы люди не застаивались у стеллажей и быстрее осуществляли покупки.

Следует также же предостеречь владельцев торговых площадок от использования в торговом зале радио. Во-первых, play-лист, который транслируется по FM-каналам в большинстве своем, навязчивая, отвлекающая и не всегда корректная. Во-вторых, передаваемая чужая реклама может отвлекать покупателей от главного - выбора товара.

А вот грамотно составленный текст, звучащий в торговом зале, рекламирующий Ваш товар будет способствовать лучшему ориентированию посетителей и информировать об проходящих акция, скидках, подарках.

Помните, что 70% покупателей обращают внимание на музыку звучащую в магазине.
Грамотно специально подобранная музыка для магазина транслируемая через качественное звуковое оборудование способна повысить статус Вашего магазина в глазах покупателей, создать уникальную атмосферу и стать дополнительным рекламных носителем, способствующим повышению продаж и лояльности клиентов.

Александра ЛеконцеваЖурнал «Управление магазином»,Январь, 2009

20 июл. 2012 г.

Крупнейшие в мире интернет-магазины

Топ-14: Крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды в мире




Крупнейшие интернет-магазины - все равно что известные всем громадные торговые центры. На то, чтобы обойти 1 обычный торговый центр потребуется, как минимум, 2 часа. 
В Интернете (при наличии определенной сноровки) можно обойти 10 торговых центров за те же 2 часа. Кто же они – крупнейшие «торговые центры» в Интернете?
Топ-14: Крупнейшие интернет-магазины по продаже одежды в мире (по алфавиту, за исключением Азии)
1. 6pm (CША)
2. Amazon (США)
3. Amazon.co.uk (Великобритания)
4. ASOS (Великобритания)
5. Dress-for-less (Германия)
6. JCPenney (США)
7. Kohls (США)
8. M&Co (Великобритания)
9. Macys (США)
10. Marks & Spencer (Великобритания)
11. Overstock (США)
12. Walmart (США)
13. YOOX (Италия)
14. Zappos (США)
Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/154697-top-15-krupneyshie-internet-magaziny-po-prodazhe-odezhdy-v-mire

Как увеличить продажи женской одежды

Инструкция
1
Как выяснили маркетологи, почти половина успеха в деле продажи женской одежды зависит от продавца. Подбирая персонал магазина, постарайтесь, чтобы внешний вид продавцов соответствовал тем товарам, которые вы предлагаете. Если продавцы не будут носить униформу, то одежда на них должна быть куплена в вашем магазине. Молодежную одежду должны продавать девушки помоложе, классическую можно доверить солидным дамам в возрасте. И все без исключения, они должны выглядеть ухожено и опрятно, быть аккуратно причесаны. И, конечно, в магазине женской одежды не должно быть продавцов-мужчин.
2
Большое значение имеет место расположения вашего магазина, его название и витрины. Это факторы, которые привлекают тех, кто проходит мимо, но является вашим потенциальным покупателем. Оригинальное название, отражающее специфику торгового заведения, его вывеска, выделяющаяся на фасаде, удобный просторный вход привлекут к вам дополнительное количество заинтересовавшихся. Определите в помещении магазина, ту точку, куда попадает взгляд зашедшего в него покупателя. Установите там группу ярко одетых манекенов или сделайте на этом месте инсталляцию с использованием образцов товаров.
3
Искусство мерчендайзинга – выкладки товара, его представления на вешалках и полках, также поможет вам увеличить продажи женской одежды. Предметы одного бренда, из одной коллекции располагайте рядом, оформляйте выкладки постерами, а одежду разбивайте на комплекты, облегчая ее подбор покупательницам.
4
Если брендов много, представляйте товары по товарным брендам, цветовой гамме или комплектам. Используйте цветовые пятна, привлекающие внимание к одежде, вывешенной в зале. Проследите за тем, чтобы плечики с товаром были повешены не очень плотно и покупатели могли без труда снять и рассмотреть понравившуюся вещь.
5
Обратите внимание на то, чтобы в торговом зале всегда хорошо пахло, используйте популярные парфюмированные запахи, которые будут потом вызывать приятные ассоциации у ваших покупателей и стимулировать их желание еще раз зайти к вам. Даже приятная, негромкая, но динамичная музыка способна вдохновить женщину на покупку.
6
Дополнительным стимулом для ваших покупательниц станут дисконтные скидки, особенно накопительные. Устраивайте периодические распродажи и акции. Комплекс этих мероприятий позволит вам привлекать постоянных и новых покупателей в свой магазин, стабильно увеличивать продажи женской одежды.
Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-114238-kak-uvelichit-prodazhi-zhenskoy-odezhdy

Сила искусства в продажах

Как использовать музыку для повышения продаж

журнал «Индустрия рекламы» №5 2007
BrandMarket методы
sms код статьи 70548

Музыкальное оформление магазинов, кафе, развлекательных центров позволяет многое сообщить о себе потребителям. Главное - не увлечься зажигательными ритмами. [ Дмитрий Фролов ]

Джеймс Ф. Харрисон из компании Muzak Ltd (США) и несколько его колег из Университета Уилкса получили в 1997 году Гнобелевскую премию за открытие любопытного явления. Оказывается, играющая в лифтах музыка «от Muzak Ltd» способствует выработке у людей иммуноглобулина А и, соответственно, оберегает их от простуды. Опечатки нет, премия именно «Гнобелевская» (от «ignoble» - «низкий», «постыдный»). Это шуточная награда вручается в Гарварде (США) за неделю до «основного Нобеля» за самые смешные и абсурдные открытия. Например, в 2005 году премию в области химии получили сотрудники университета Миннесоты, выяснившие, что люди в сиропе плавают так же быстро, как и в воде. Премию по литературе в том же году получили спамеры из Нигерии, и так далее, в том же духе. Нигерийцы, конечно, шарлатаны, но вот с музыкой все не так очевидно, ее действие на человека, может быть, гораздо сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Во всяком случае, на ней, как выяснилось, можно делать неплохой бизнес.

с песней по жизни

Идея заняться продажей «функциональной», то есть фоновой музыки пришла к основателю Muzak Джону Сквайру, как водится, случайно. Бывший военный радист начал в 1922 году использовать проводное или, говоря современным языком, «кабельное» радио для транслирования музыки, новостей и рекламы. Однако скоро стало ясно, что этот метод уступает беспроводному радио. Тогда компания стала использовать созданную сеть для передачи специально подобранных музыкальных 15-минутных блоков, снабжая их программой -такой же, как у любого канала. Изменились и потребители. Торговые представители фирмы сумели убедить клиентов, что музыкальный фон будет способствовать повышению производительности труда работников. Дело пошло, и сегодня Muzak Ltd - один из авторитетных мировых поставщиков функциональной музыки. Правда, с развитием рынка ее стали использовать не только и не столько в товарном производстве, сколько в продаже услуг - в магазинах, кафе, развлекательных центрах и т.п. Считалось, что потребители этих услуг под музыку тратят больше денег. Так ли это?

Психологи не отрицают, что музыка способна существенно влиять на состояние человека, вплоть до появления физиологических реакций. Важно все — темп, громкость звучания, мелодичность, форма. Немецкий психолог Г.-Г. Декер-Фойгт, специализирующийся на музыкальной терапии, выделяет два типа музыки, по-разному влияющих на человека. Эрготропная (активная, стимулирующая) музыка приводит к учащению дыхания и пульса, расширению зрачков и т.п. Трофотропная (успокаивающая, расслабляющая) музыка дает чувство спокойствия, умиротворенности, вплоть до медитативного состояния. Причем сила воздействия музыки может быть очень высока. Чего стоит, например, случай, когда в начале 1980-х годов во время антракта на одном из рок-концертов в лондонском аэропорту Хитроу люди теряли сознание от звуков силой около 110 децибел (дБ), которые излучали установленные неподалеку колонки. Для сравнения: шум стартующего истребителя равен 145 дБ, а при звуке 155 дБ сгорает человеческая кожа. Как утверждает Декер-Фойгт, после часового шумового воздействия силой 60 дБ человеку нужен 45-минутный отдых — независимо от характера звучания. Выработка организмом человека иммуноглобулина А под воздействием тихой фоновой музыки в этой ситуации кажется детской игрушкой.

Однако, несмотря на столь мощное воздействие, прямой связи между наличием и характером фоновой музыки и величиной продаж отечественные исследователи пока не обнаружили. Встречающиеся в прессе ссылки на то, что размеренные (около 60 тактов в минуту) мелодии стимулируют людей потратить на 35—40% больше денег, чем они собирались, относятся к исследованиям Милимана, опубликованным в США в 1982 году.В подобных случаях использовать данные исследований, полученных в других странах и даже регионах одной страны, надо с большой осторожностью. Жанна Келлер, исполнительный директор сети развлекательных комплексов «Космик», утверждает, что музыкальные вкусы посетителей сети сильно различаются в зависимости от местонахождения того или иного заведения. «За пределами МКАД нашим гостям больше нравится русскоязычная эстрада, - говорит Келлер. -А вот москвичи предпочитают зарубежную, обычно европейскую, популярную музыку».

«Конечный результат использования функциональной музыки, формулируемый как «увеличение продаж», достигается не напрямую, а опосредованно - через улучшение коммуникаций с потребителем, - резюмирует Максим Леви, кандидат психологических наук, ведущий радиопрограммы «Музыкальная аптека» и преподаватель Академии Управления МВД РФ. - Таким образом, главная цель музыкального оформления магазина, салона - это выстраивание эффективных коммуникаций с потребителем, которые, так или иначе, приведут в конечном итоге к росту эффективности бизнеса». Но какая именно музыка наилучшим образом решит эту задачу?

Есть ли жизнь без радио?

Есть известный анекдот о различии между футбольными и шахматными болельщиками. Если первые не умеют играть сами, но отлично знают, как это надо делать и готовы дать любые советы, то вторые, напротив, умеют играть, и часто неплохо, но вот советов мастерам давать не рискуют. В этом смысле отношение к музыке такое же, как к футболу - тут все считают себя экспертами. И первое, что в этом случае приходит в голову таким «экспертам» - это решение сэкономить. Зачем покупать музыку, если есть сотни радиостанций? К тому же звуковоспроизводящая аппаратура становится все доступнее.

Сегодня любой продавец небольшого магазина может поставить рядом с прилавком приемник и слушать любимые программы в свое удовольствие. Собственно, так сегодня повсеместно и происходит. Именно радио, а не специально подобранную музыку слушают пассажиры маршруток, покупатели небольших магазинов и сотовых салонов, посетители поликлиник и т.п. Исследователи КОМКОН отмечают, что предпочтения людей могут сильно различаться (см. таблицу «Любимая волна»). Но это не смущает тех, кто управляет настройками радиоприемников — они настраивают их, ориентируясь на собственные вкусы, а то и вовсе случайно. «Европу плюс» у нас лучше слышно», — так продавец одного из салонов сети «Связной» объяснил автору этих строк свой выбор. Правда, вольница в «Связном» скоро кончится. «Мы сейчас работаем над концепцией аудио- и видеовещания в салонах, привлекая для этого внешних специалистов, — говорит Елена Ноготкова, пресс-секретарь сети «Связной». — Цель этой работы — в создании нового канала коммуникации с потребителями, позволяющего не только повысить их эмоциональный тонус, но и транслировать информацию о новинках и актуальных предложениях». Но даже примерную дату внедрения новой концепции в компании не называют: выбор концепции — дело непростое.

Любимая волна

Стиль музыки, которую москвичи предпочитают слушать по радио по собственному выбору, доля аудитории, %
Категория12-24 года25-29 лет30-39 лет40-49 лет50-59 лет60 и ст.
Классическая музыка, романс6,38,111,015,421,331,1
Джаз, блюз3,86,59,49,710,48,2
Западный pок, рок-н-ролл13,98,27,55,73,60,8
Русский pок, рок-н-ролл15,912,410,94,71,90,4
Современная западная поп-музыка13,711,510,74,02,40,5
Современная отечественная поп-музыка13,515,114,08,34,91,5
Советская эстрада 1960-1980-х годов1,64,48,112,112,39,9
Зарубежная эстрада 1960-1980-х годов1,73,98,48,87,43,5
Ретро 1930-1950-х годов0,71,63,53,15,58,4
Русский шансон, блатная песня2,55,55,68,37,74,5
Русская наpодная музыка, песня0,00,31,21,74,28,8
Барды, авторская песня0,30,41,53,32,11,3
Электронная музыка5,43,91,60,80,30,1
Рэп, хип-хоп, R&B и т.п.22,25,41,40,30,00,1
Другое12,09,05,87,97,06,4
Затpудняюсь ответить31,841,544,042,740,739,8
Источник: КОМКОН. Мониторинг аудитории радиостанций, 2006

«Музыкальное сопровождение»

В МАРШРУТКЕ

Представьте себе, что вы сели в маршрутку, в которой громко играет музыка типа радио «Шансон» или «Авторадио». Многие пассажиры относятся к ней индифферентно. Дорога займет не менее 20 минут. Выбора, то есть другого вида транспорта, за исключением такси, конечно, у вас нет. Какая фраза наиболее близко описывает ваше состояние и возможные действия? Доля ответивших утвердительно, %

В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ

Вы пришли в крупный сетевой магазин, например «Перекресток». Вам надо сделать несколько покупок, в кассе очередь, и вам придется провести в магазине минут 20, не меньше. В торговом зале играет фоновая музыка (зарубежная эстрада), причем играет довольно громко. Какая фраза наиболее близко описывает ваше состояние и возможные действия? Доля ответивших утвердительно, %

В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ

Вы пришли в магазин одежды (средний ценовой сегмент), расположенный в крупном торговом центре. Вам надо выбрать себе одежду, предварительно примерив ее. Энергичная зарубежная музыка здесь звучит весьма громко. Какая фраза наиболее близко описывает ваше состояние и возможные действия? Доля ответивших утвердительно, %

В КАФЕ

Находясь в центре города, вы зашли в кафе, например «Кофе Хаус». Вы хотите немного перекусить и прийти в себя после деловой встречи. Вы не один, а с коллегой по работе, вам надо закончить начатое на встрече обсуждение. Конечно, это не жесткий формат деловых переговоров, но и не свободное дружеское общение. В зале играет громкая музыка (российская эстрада). Вы слышите друг друга, но сосредоточиться трудно. Какая фраза наиболее близко описывает ваше состояние и возможные действия? Доля ответивших утвердительно, %
Число опрошенных - 437 человек, регулярно посещающих кафе и пользующихся услугами маршрутного такси.

Источник: Profii Online Research по заказу ИР, февраль 2007

«Несколько лет назад мы исследовали влияние выбора радиостанции на лояльность покупателей для торгово-развлекательного центра, - продолжает тему Марина Малыхина, гендиректор компании Magram MR. - Не имея возможности раскрыть детали, скажу лишь, что значимое число респондентов негативно отнеслись к этой новации, главным образом, из-за насыщенности программ рекламной информацией, включая внутреннюю рекламу ТРЦ».

Молчание — золото

А вот в маршрутных такси концепцию организации аудио-пространства выбирать не надо. Согласно исследованию, проведенному компанией Profi Online Research по заказу ИР (см. диаграммы «Музыкальное сопровождение» на стр. 50), лишь 13% пассажиров положительно относятся к громкому звучанию радио, остальные воспринимают его как неизбежное зло. Результаты, полученные ИР, не стали откровением для транспортников - они в один голос утверждают, что обязывают водителей соблюдать тишину. «Магнитолы и радиоприемники не входят в стандартную комплектацию «газелей», - говорит Людмила Козлова, руководитель пресс-службы компании «Автолайн». - К тому же мы постепенно меняем свой парк, все шире используя более вместительные микроавтобусы западного производства, в них у водителя нет даже физической возможности включить радио». Алексей Демин, начальник службы безопасности движения компании «Трансстрим», согласен с коллегой. «Радио отвлекает водителя, создавая тем самым угрозу безопасности движения, - говорит он. - К тому же среди наших пассажиров много студентов и преподавателей, мало кому из них нравится радио «Шансон», обычно предпочитаемое водителями». Правда, контроль над тем, как исполнители (водители) придерживаются «генеральной линии», традиционно сложен, а клиенты (пассажиры) традиционно терпеливы. Как показало наше исследование, лишь 3,4% из них утверждают, что активно вмешиваются в ситуацию, остальные предпочитают страдать молча.

В банках к возможному недовольству клиентов относятся внимательно. «Отсутствие музыкального оформления в розничных отделениях «Альфа-банка» - это наша принципиальная позиция, - утверждает Екатерина Хватова, пресс-секретарь «Альфа-банка». - Поскольку наши клиенты люди разного возраста и социального статуса, выбрать музыкальное оформление, которое устраивало бы всех или хотя бы большинство, крайне затруднительно. Кроме того, мы считаем, что звучащая в течение всего дня музыка будет сильно отвлекать, а подчас раздражать работников отделения».

Бренд — дело тонкое

В магазинах люди более терпимо, чем в транспорте, относятся к посторонним звукам (см. соответствующую диаграмму на стр. 50). По данным нашего исследования, они как минимум не мешают большинству - свыше 80% - покупателей. Помогают ли? Не всегда.

«По данным наших пре-тестов, проведенных по методике Next TV как в России, так и в Европе, «брендированная», то есть являющаяся неотъемлемой частью бренда, музыка увеличивает запоминаемость рекламы, - констатирует Елена Спир, управляющий директор компании Ipsos ASI Russia & Ukraine. -Индекс запоминаемости (recall) ролика с брендированной музыкой равен 108, в то время как в роликах с обычной фоновой музыкой лишь 97». Естественно, что компании стремятся использовать этот шанс. Но прямой путь - не всегда лучший.

Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью компании «Техносила», утверждает, что компания имеет ясную концепцию музыкального оформления магазинов. Она заключается в использовании мелодичных эстрадных композиций как отечественных, так и зарубежных авторов. «Это наилучший вариант, учитывая весьма широкую целевую аудиторию», -считают в компании. Для подбора композиций в «Техносиле» не видят необходимости обращаться к внешним специалистам, считая свою компетенцию достаточной. Уровень громкости подбирается таким образом, чтобы не мешать проверке приобретаемой в магазине техники. «Кроме того, мы часто ставим по внутреннему радио наш корпоративный гимн, который исполняет Филипп Киркоров», - гордится Сенюк.

Однако брендирование - прием обоюдоострый. «Фирменная музыка может лучше запомниться, однако, если ее стиль или исполнитель не понравится, то возникнет стойкое отторжение не только музыки, но и самого бренда», - считает психолог Максим Леви. При всей популярности Киркорова его творчество по вкусу далеко не всем потенциальным покупателям бытовой техники - чего стоит широкая общественная поддержка ростовской журналистки Ирины Ароян, оскорбленной певцом в 2004 го ду. К тому же неясно, почему корпоративный гимн должен быть близок сердцам покупателей, ведь его главная целевая аудитория - это, прежде всего, сотрудники самой компании.

«Эту песню не задушишь, не убьешь»

Иногда фирменные «зажигательные ритмы» используются не только, чтобы создать настроение у покупателей, но и как «сигнальные маячки». Громкие звуки ритмичной «молодежной» музыки, которые слышны, например, в магазинах модной одежды Mango (продажами марки в России управляет холдинг Arts Group), «зазывают» покупателей, выделяя магазин среди ряда ему подобных. Люди могут заходить туда не столько, чтобы купить одежду, сколько послушать близкую по духу музыку. «Наши исследования показывают, что для больших групп молодежной аудитории стиль музыки служит фактически идентификатором принадлежности к группе, указателем «свой-чужой», - говорит Екатерина Базилевская, руководитель аналитического отдела агентства «Кислород». Правда, в последние несколько лет границы между группами все больше стираются, отмечает она. А вот высокий уровень громкости может и отпугнуть более старшую, да и просто смежную аудиторию. По данным исследования ИР, большинство покупателей все-таки смотрят на цены, а не прислушиваются к музыке.

Есть и другой нюанс, отмеченный психологами. «Громкая музыка действует как легкий наркотик, снижая порог чувствительности людей, - говорит Леви. - В таком состоянии они действительно легче принимают решения о покупке, да и вообще какие-либо решения». Однако о построении лояльности к марке говорить в этом случае не приходится - ведь рано или поздно люди выйдут из этого состояния. Понравятся ли им в домашней тишине покупки, сделанные в «громокипящем» магазине - большой вопрос.

Иногда отсутствие музыкальной политики и заменяющий ее здравый смысл могут быть даже полезнее желания «соответствовать моде». Оксана Донская, руководитель пресс-службы сети «Дикая орхидея», не скрывает, что по-настоящему до музыкального оформления магазинов сети руки пока не дошли. «Существует лишь запрет на использование радио и громкой музыки», - говорит Донская. - Мы рекомендуем продавцам действовать по своему усмотрению - в сети «Дикая орхидея» заводить спокойную музыку, а в сети «Бюстье» -более энергичную - в соответствии с особенностями целевой аудитории обеих марок». Сами продавцы «Дикой орхидеи» часто предпочитают вообще работать в тишине. «Нам хватает внешних шумов, - говорят они. Интуиция их не подвела. «Чем тише звучит музыка в магазине, тем лучше», - считает Андрей Амлинский, руководитель агентства «Амлинский - креативные стратегии». Но, конечно, громкость звучания - отнюдь не единственный критерий.

«Одной любви музыка уступает»

«После того, как мы начали работать над музыкальным оформлением наших магазинов Мехх, было несколько случаев, когда покупатели интересовались, какой именно диск играет в зале, - рассказывает Максим Агаханов, имидж-директор компании Enrof (управляет марками Мехх, Calvin Klein Jeans, Topshop и рядом других). - А когда продавец говорил, что это подборка, специально сделанная для Мехх, покупатели настоятельно просили переписать или продать им диски, предлагая весьма приличные суммы. Мы даже подумали об открытии дочернего бизнеса по записи концептуальной музыки для наших клиентов». Целевые аудитории у каждой марки, естественно, разные, различается и музыка в магазинах. Ее подбором Агаханов занимается лично, никому не доверяя это ответственное дело. Рекомендуемую музыку присылают головные офисы компаний-вендоров. Однако окончательный вердикт «подходит - не подходит» выносится в России - местные условия из зарубежного далека видны плохо. «Если музыка не подходит, я обращаюсь к своим поставщикам, которые и предоставляют мне замену, - делится секретами Агаханов. - Это высокопрофессиональные диджеи, которые обладают тонким чутьем и давно работают с музыкой. В свое время я потратил много времени, чтобы найти таких людей, но теперь, когда вот уже несколько сезонов мы работаем вместе, мы понимаем друг друга с полуслова. С моей точки зрения, таких профессионалов всего пять во всей Москве».

От марки к марке характер музыки, естественно, изменяется. Так Мехх, позиционирующейся в категории «Евро шик», по мнению Агаханова, требует более нейтральной европейской музыки в стиле поп. В основном это ритмичная танцевальная музыка. Ключевым настроением здесь является именно легкость и непринужденность. В этом случае допускается использовать композиции и на французском, и на итальянском языке. В то же время для Calvin Klein Jeans, считает менеджер, надо выбирать композиции только на английском языке - этого требует американское наследие марки, ведь история развития бренда созвучна с историей Америки 1970-1980-х годов. При подборе музыки учитывается и текущая ситуация. «Например, в дни приезда Мадонны в Москву в течение каждого часа в магазине Calvin Klein Jeans играло не менее двух композиций певицы, — вспоминает Агаханов. — А для рождественских праздников мы записываем специальную музыку». Она повышает настроение и напоминает о том, что пора делать подарки. «Это всегда стимулирует продажи», — уверяет Агаханов.

«При всей важности музыкального оформления сама музыка не должна мешать гостям и привлекать к себе чрезмерное внимание, — замечает Валерия Силина, директор по коммуникациям холдинга «Росинтер ресторантс». — Главное в ресторане — еда и общение. Но зайдя в него и услышав музыку, человек должен сразу понять — нравится ему здесь или нужно выбрать другое заведение». Для музыкального оформления каждого из брендов холдинга есть свои стандарты. К примеру, семейному итальянскому ресторану IL Патио больше подходят хиты итальянской популярной музыки 1970– 1980-х. Концепция Friday's — типично американский ресторан, место, где можно укрыться от проблем и провести время с друзьями. Там звучит американская поп-музыка, начиная с 1980-х годов.

Во всех заведениях «Росинтера» интенсивность музыкального сопровождения в разное время суток различается. Обычно утром это более спокойная музыка, днем она становится энергичнее. А вот вечером — в IL Патио и «Планете суши» — спокойная, а во Friday's и «1–2–3 кафе» — достаточно энергичная, под стать молодым гостям, которые зачастую вечером заходят в ресторан, чтобы подкрепиться перед походом в ночной клуб.

«Решения о том, какие именно музыкальные композиции соответствуют концепции того или иного заведения, маркетологи холдинга принимают самостоятельно, — говорит Силина. — Лишь для ресторанов Friday's мы ежеквартально получаем рекомендации по композициям от американской компании Carlson Worldwide, которая и контролирует их выполнение».

В компании не слишком озабочены проблемой «угодить всем». Рецепт рестораторов прост. «У каждого бренда есть ядро посетителей, пожелания которых и нужно учитывать, — считает Силина. — Кроме того, надо стремиться предвосхищать их ожидания и следить за модой».

Правда, проводя промоакции с использованием музыкального сопровождения, рекламисты бывают вынуждены одновременно учитывать интересы как «хозяина положения» — магазина или ресторана, так и рекламируемого бренда. Как они выходят из этого положения? В зависимости от имеющейся «широты маневра» пути могут быть разными.

Лед и пламень

В сети развлекательных центров «Космик» проблема «смешения звуков» решается просто. «Большая площадь позволяет транслировать в каждом из залов свою музыку, - рассказывает Жанна Келлер. - Более того, имея соответствующее оборудование, мы можем устанавливать разные уровни громкости звучания в разных сторонах одного зала».

Но не всегда есть такая возможность. Скажем, маркетологи компании «Маршрут ТВ» работают с весьма широкой целевой аудиторией и при этом вынуждены одновременно учитывать вкусы всех пассажиров одной маршрутки. «Мы стараемся использовать короткие программы, - говорит Илья Храмцов, директор по развитию бизнеса «Маршрут ТВ». - Кроме того, выбираем контент, который нравится или, по крайней мере, не отторгается большинством. Среди наших поставщиков - Всемирный фонд дикой природы (WWF), Greenpeace, Bridge TV, Московский международный дом музыки.

Однако бывают ситуации, когда «инородных включений» все же не избежать. «В 2006 году мы проводили BTL-поддержку одного из брендов водки в торговых залах Екатеринбурга и Челябинска, - рассказывает Оксана Мунгалова, директор агентства AGN-Group. - Наши промоутеры предлагали покупателям спеть застольные песни, за что им вручался приз». Конечно, без трудностей не обошлось. «Громкий звук караоке отвлекал от работы руководство некоторых торговых точек, -вспоминает Мунгалова. - А в маленьких магазинах люди пожилого возраста говорили, что промоперсонал загораживает проход». Рекламисты с пониманием отнеслись к «слушателям поневоле». «В первом случае чуть приглушали звук, во втором старались привлечь к участию в акции спутников (обычно это были взрослые дети) недовольных пенсионеров», - говорит Мунгалова.

Юлия Лаврентьева, директор отдела спецпроектов РКК «Оскар», придерживается более консервативного принципа: «Не навреди». «Мы не беремся проводить акцию, если в ходе ее выполнения можем столкнуться с необходимостью трансляции не соответствующей целевой аудитории музыки», - говорит Лаврентьева». Например, можно ставить «шумных» промоутеров там, где их действия не будут восприняты негативно. «Посетители крупных торговых центров обычно спокойнее относятся к посторонней музыке, чем покупатели магазинов, - cчитает Лаврентьева. - Поэтому мы обычно ставим в торговых залах информационные стенды, а музыкальное оформление стараемся выносить за его пределы - в ТРЦ или на улицу».


Источник: http://www.indoortv-service.ru/article4.aspx

Cамые богатые монархи в мире (ФОТО)

Forbes составил список 15 богатейших монархов, которые занимают свои посты по состоянию на 29 января 2013 года. 30 апреля 2013 года в Нидерл...