Бизнес план консалтинговой фирмы
1. Резюме для высшего руководства. Компания "Компас" находится в процессе создания. Предполагается, что она станет частным предприятием, находящимся в частной собственности одного владельца — Александра Боброва. Данный план содержит основные принципы деятельности компании и станет основой для разработки отдельного плана маркетинга.
· Целью компании является получение прибыли, быстрый рост производства, повышение уровня руководства, а также благопристойная общественная репутация.
· Задача компании — предоставлять быструю и надежную техническую помощь небольшим компания и индивидуальным пользователям компьютеров.
· Ключи к успеху деятельности компании заключаются в правильном маркетинге и сетевой стратегии, ответственном подходе к делу и высоком качестве работы, а также стремлении к расширению базы клиентов.
· Основным видом деятельности компании является оказание срочной технической помощи на основе почасовой оплаты, а в перспективе — заключение контрактов на постоянное обслуживание и разработку проектов.
· Местный рынок малых предприятий не нов, но по-прежнему представляет собой широкое поле деятельности для консалтинговых компаний.
· Первичный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия предсказывает блестящие перспективы. Основными источниками оптимизма является легкость создания компании, слабая потребность в авансовом капитале и высокий технический потенциал.
1.1. Цели
Данный план содержит главные принципы организации и управления компьютерным консалтинговым бизнесом и является основой для дальнейшей разработки стратегического и тактического планов маркетинга. План предназначен лишь для владельца компании и не предусматривает внешних источников финансирования. В плане подробно описаны предполагаемые показатели деятельности компании.
Цели компании Компас:
· Прибыль. Обеспечить достаточно быстрый рост прибыли и ресурсы, необходимые для достижения целей компании и ее владельца.
· Рост. Обеспечить рост бизнеса и высокий уровень управления, осваивая новые компьютерные технологии.
· Социализация. Компания должна заслужить репутацию достойного члена общества, который вносит заметный вклад в интеллектуальное развитие страны. Для этого предусматривается участие в работе волонтеров и благотворительных фондов.
1.2. Миссия
Миссия компании Компас проста.
· Цель. Компания Компас существует для того, чтобы предоставлять быструю и надежную техническую помощь небольшим предприятиям, домашним офисам и индивидуальным пользователям. Компания Компас находит решения и достигаетрезультатов!
· Концепция. Оказывая быструю помощь, подкрепленную большим опытом и компетентностью, компания Компас создает широкую и устойчивую клиентскую базу. Это должно принести большую прибыль, обеспечив ее владельцу комфортное существование.
· Миссия. В краткосрочной перспективе компания будет развиваться быстро, не затрачивая для этого много средств и почти не прибегая к заимствованиям. В долгосрочной перспективе рост компании должен стабилизироваться и обеспечить удобное руководство ее деятельностью.
· Маркетинговый лозунг. “Компания Компас — скорая помощь для вашего компьютера!”
1.3. Ключи к успеху
Ключи у успеху компании Компас заключаются в следующем.
· Маркетинг и сетевые технологии.
· Ответственность (быстрая и компетентная помощь).
· Качество (любая задача должна быть решена раз и навсегда).
· Отношения (дружелюбные и лояльные отношения с клиентами).
1.4. Риски
· Ограниченные наличные средства.
· Большая конкуренция.
2. Краткое описание компании
Компания Компас является начинающей венчурной компанией, обладающей следующими характеристиками.
· Компания Компас является частным предприятием, принадлежащим одному лицу.
· Деятельность компании должна быть как можно менее затратной, без долговых заимствований.
· Управление компанией осуществляется из домашнего офиса, в качестве которого используется мастерская ее владельца.
2.1. Владельцы компании
Компания Компас является частным предприятием. Ее единственным владельцем является Александр Бобров. В будущем возможно ее преобразование в закрытое акционерное общество с ограниченной ответственностью.
2.2. План создания компании
Придерживаясь основного принципа функционирования компании, — не делать долгов — необходимо минимизировать затраты на создание компании. Как показывает анализ, компьютерный консалтинг является одним из немногих видов бизнеса, для развития которого не обязательно прибегать к заимствованиям.
· Наибольшие затраты компания понесет, оплатив оборудование офиса.
· На втором месте по расходам — приобретение канцелярских и офисных товаров (сетевого принтера, факса и т.д.),.
· На последнем месте по затратам — выпуск рекламных материалов.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты | |
Канцелярские и офисные товары | 150 000,00р. |
Рекламные материалы | 100 000,00р. |
Оборудование офиса | 250 000,00р. |
Аренда | 50 000,00р. |
Общие затраты | 550 000,00р. |
Активы | |
Денежные средства | 100 000,00р. |
Ценные бумаги | 0,00р. |
Дебиторская задолженность | 50 000,00р. |
Товарно-материальные запасы | 200 000,00р. |
Другие текущие активы | 0,00р. |
Общие активы | 350 000,00р. |
Нехватка капитала для начала работы | -200 000,00р. |
2.3. Местоположение и возможности компании
Компания Компас представляет собой домашний офис, расположенный в мастерской ее владельца.
· Вначале компьютерное оборудование будет состоять из существующей компьютерной системы, принадлежащей владельцу.
· В настоящее время офис обслуживается одной телефонной линией. В ближайшем будущем планируется оборудование второй телефонной линии.
· Аренда помещения стоит 50 000 руб. в месяц.
3. Услуги
Компания Компас предлагает владельцам небольших предприятий и домашних офисов, а также индивидуальным пользователям немедленную и компетентную техническую помощь.
· Компания Компас предлагает три вида услуг: скорую техническую помощь на основе почасовой оплаты, договоры на постоянное обслуживание и разработку проектов.
· Конкуренцию фирме составляют четыре группы компаний: наиболее крупную группу конкурентов образуют индивидуальные предприниматели и небольшие консалтинговые компании, а также общенациональные консультационные центры, крупные компьютерные компании, осуществляющие гарантийное обслуживание проданной техники, и магазины компьютерной техники.
· Компания Компас начнет свою деятельность с выпуска и распространения рекламных материалов.
· Обслуживание клиентов будет осуществляться исключительно владельцем компании. В дальнейшем предполагается наем вспомогательного персонала.
· Критическим моментом является владение современными технологиями, т.е. глубокое знание как аппаратного, так и программного обеспечения.:
3.1. Описание услуг
Компания Компас предлагает следующие виды услуг.
· Скорая техническая помощь на основе почасовой оплаты. Нетрадиционное краткосрочное обслуживание программного обеспечения и аппаратуры. К этому виду услуг относится как срочное, так и регулярное обслуживание.
· Постоянное обслуживание. Этот вид услуг является более традиционным. К нему относятся техническое обслуживание компьютерных систем, обновление программного и аппаратного обеспечения, а также сетевое администрирование. Владелец компании обладает достаточно высокой квалификацией, для того чтобы успешно справляться с этой работой.
· Разработка проектов. К этой категории услуг относится консультирование при покупке оборудования, инсталляция программного обеспечения и восстановление компьютерных систем после крупных сбоев.
3.2. Конкуренция
Конкуренцию фирме составляют четыре группы компаний.
· Подразделения крупных компаний, осуществляющие гарантийное обслуживание проданной техники своими силами с помощью постоянного персонала.
· Индивидуальные предприниматели и небольшие компании, размещающие свою рекламу в местных средствах массовой информации и занимающие локальные ниши.
· Общенациональные консультационные технические центры, обслуживающие крупные компании.
· Магазины компьютерной техники, оказывающие консультационные услуги.
Компания Компас относится к наиболее многочисленной группе индивидуальных предпринимателей и небольших фирм. Основная причина, которая может побудить клиентов обратиться в компанию Компас, а не в другую фирму, заключается в особом отношении к клиентам, которое культивирует Александр Бобров. Лояльное отношение к клиентам и удовлетворение их интересов — его главные приоритеты.
3.3. Выпуск информационных материалов
Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания Компас планирует выпуск рекламных материалов, позволяющих ей занять исходную позицию на рынке.
· Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует разработать свой собственный логотип и торговую марку, которые позволят ей выделиться среди конкурентов.
· Офисные материалы. Компания планирует заказать специальные офисные товары со своим логотипом (ручки, специальную бумагу и пр.).
· Брошюры. Для распространения информации о возможностях компании будет организован выпуск рекламных брошюр.
· Web-сайт. Существенным фактором, влияющие на известность компании, является собственный Web-сайт, на котором можно организовать обратную связь с клиентами.
· Справочная система. Наиболее распространенные критические ситуации и типичные способы их разрешения будут формализованы и описаны на основе платной справочной системы, позволяющей очень быстро разрешить проблему.
3.4. Технология
Основным исполнителем в компании является ее владелец. По этой причине чрезвычайно важно, чтобы он обладал достаточно высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах современных компьютерных технологий. Кроме того, необходимо облегчить общение с клиентами и ускорить выполнение их заказов. Для этого планируется постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить офис современными средствами связи.
3.5. Будущие услуги
В будущем, по мере расширения клиентской базы, компания планирует распространить свое влияние на более широкий сегмент рынка и начать реализацию корпоративных проектов автоматизации деятельности предприятий.
4. Краткое описание рынка
Компания Компас планирует работу на местном рынке, который характеризуется следующими свойствами.
· Естественным образом рынок подразделяется на четыре сегмента: домашние офисы, малые предприятия, средние компании и крупные компании.
· Наиболее крупными являются целевые рынки компании Компас — сегмент домашних офисов и малых предприятий. Они больше других нуждаются во временной технической поддержке, оплачиваемой на почасовой основе. Однако в этом сегменте существуют также возможности для заключения контрактов на постоянное обслуживание и разработку специализированных проектов.
· У компании Компас много конкурентов: от крупных фирм до индивидуальных предпринимателей. Однако на рынке по-прежнему остается много возможностей для развития консультационного бизнеса в области компьютерных технологий.
· Объем целевого рынка быстро растет. Темпы его роста составляют от 9 до 10 процентов в год.
4.1. Сегментация рынка
Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.
· Домашние офисы. Крупнейший и наиболее быстро развивающийся бизнес, на которой действуют индивидуальные предприниматели. Они отличаются от индивидуальных домашних пользователей, которые НЕ МОГУТ рассматриваться как основной рынок для компьютерных консультантов.
· Малые предприятия. К ним относятся компании, количество сотрудников которых колеблется от 1 до 99 человек. Это второй по величине и темпам роста сегмент рынка.
· Средние предприятия. К ним относятся компании, количество сотрудников которых колеблется от 100 до 499 человек.
· Крупные предприятия. К ним относятся компании, количество сотрудников которых превышает 500 человек.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | 2007 | 2008 | 2009 |
Крупные компании | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 000 000,00р. |
Средние компании | 1 000 000,00р. | 2 000 000,00р. | 3 000 000,00р. |
Малые компании | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 000 000,00р. |
Домашние офисы | 4 000 000,00р. | 5 000 000,00р. | 7 000 000,00р. |
Всего | 7 000 000,00р. | 11 000 000,00р. | 16 000 000,00р. |
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
Консультанты по маркетингу выделяют шесть сегментов рынка, которые можно использовать для выбора начальной позиции.
· Компании, не использующие компьютеры
· Малые компании, использующие от одного до нескольких компьютеров
· Малые и средние компании, использующие компьютерные сети
· Крупные корпорации, нуждающиеся в техническом обслуживании в рамках специальных проектов
· Правительственные агентства, корпорации и другие организации, нуждающиеся в обучении персонала
· Компании, нуждающиеся в специальных компьютерных услугах
Компания Компас ориентируется только на самые широкие сегменты рынка.
4.2.1. Потребности рынка
Эксперты выделяют следующие возможности, открывающиеся перед консультантами по компьютерным технологиям.
1. Временная техническая помощь — крупнейший рынок.
· Этот вид деятельности предполагает оказание краткосрочной технической помощи при решении текущих задач
2. Специальная подготовка — крупная область для специалистов по программному обеспечению (второй по величине сегмент рынка).
· Инсталляция операционных систем и советы при покупке
· Настройка и оптимизация операционных систем
· Сетевое администрирование
· Обучение
· Ремонт
· Сопровождение баз данных
· Обслуживание хранилищ данных
· Восстановление систем после сбоя
· Защита данных
· Телекоммуникации
3. Решение конфликтных ситуаций
По мнению экспертов частные владельцы компьютеров не рассматриваются как существенный сегмент рынка.
4.2.2. Тенденции рынка
На целевом рынке выделяются три основных тенденции.
· Тенденция 1 (наиболее важная). Быстрый рост технологии диктует необходимость постоянного обновления как аппаратного, так и программного обеспечения.
· Тенденция 2 (средней важности). Эксперты предсказывают продолжение роста сектора консалтинга и аутсорсинга, поскольку компании стремятся избежать или снизить фиксированные издержки, предпочитая обновлять и ремонтировать компьютеры за счет переменных издержек.
· Тенденция 3 (наименьшей важности). Быстрый рост домашнего бизнеса приводит к повышению спроса на услуги консалтинговых компаний.
4.3. Состояние индустрии
Рынок консалтинговых услуг в области компьютерных технологий достиг высокой стадии развития, но тем не менее на нем все еще остается много возможностей для появления новых участников. Это объясняется следующими причинами.
· Несмотря на большое количество консультантов, их специализация и компетентность очень отличаются. Это позволяет компании Компас найти свою собственную нишу.
· Клиенты, пользующиеся услугами консультантов по компьютерном технологиям, очень консервативны и лояльны, предпочитая сохранять постоянные деловые отношения с одной и той же консалтинговой фирмой.
· По данным компании Компас ее основные конкуренты не обладают никакими преимуществами, которые гарантировали бы им победу в конкурентной борьбе. Более того, некоторые конкуренты недостаточно компетентны и могут быть вытеснены с рынка с помощью правильной маркетинговой стратегии.
Подводя итоги, следует подчеркнуть, что рынок консультаций в области компьютерных технологий еще далеко не исчерпал своих возможностей. Придерживаясь правильной маркетинговой стратегии, компания Компас может достичь большого успеха.
4.3.1. Участники рынка
Анализ рекламного справочника привел к следующим результатам.
· В разделе Консультанты по компьютерам указаны четыре компании.
· В разделе Обслуживание и ремонт компьютеров перечислены 51 компания, подавляющее большинство которых представляют собой магазины.
· В разделе Программное обеспечение и обслуживание содержится 88 адресов компаний, из них 13 относятся к крупным, а 16 компаний обслуживают бухгалтерские программы.
· В разделе Разработчики программ и консультанты перечислены 45 компаний. Около половины из них относятся к категории крупных компаний. В этом списке указаны только четыре индивидуальных предпринимателя.
Итак, в данном географическом регионе работает много компаний, охватывающих все области специализации и имеющих самые разные размеры. Многие из компаний тесно сотрудничают с крупными клиентами, оставляя большие возможности на рынке индивидуального обслуживания малых фирм.
4.3.2. Основные конкуренты и поведение клиентов
Как указывалось выше, местный рынок консалтинговых услуг в области компьютерных технологий очень фрагментирован. Диапазон специализации и размеров компаний очень широк. Основными факторами, непосредственно влияющими на конкурентную борьбу, являются следующие факты.
· Крупные конкуренты группируются в две основные категории: фирмы, обслуживающие компьютерные сети крупных компаний, и фирмы, предоставляющие консультации, касающиеся техники, которыми они торгуют.
· Около половины относительно небольших компаний предпочитают заключать контракты с крупными предприятиями.
Поведение клиентов открывает перед компанией Компас широкие возможности. В то время как крупные компании предпочитают обращаться в крупные консалтинговые фирмы, более мелкие фирмы стремятся установить тесные деловые отношения с небольшими компаниями, оказывающими консультационные услуги. Небольшие фирмы не желают переубеждать крупные компании в целесообразности заключения контрактов с ними, предпочитая ориентироваться на людей, действительно нуждающихся в их услугах.
Кроме того, рынок демонстрирует еще одну особенность покупательского поведения. Клиенты, установившие деловые отношения с компьютерными консультантами, как правило, долго сохраняют лояльность и поддерживают длительные контакты с обслуживающими фирмами.
5. Стратегия и реализация
Цель компании Компас— создание и развитие бизнеса консультационных услуг в области компьютерных технологий.
· Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: сетевой маркетинг и устная реклама, реклама с помощью Web-сайта, реклама в традиционных средствах массовой информации и нетрадиционные рекламные методы.
· Компания предлагает своевременные и практичные решения по разумной цене и со 100%‑ной гарантией.
· Победа в конкурентной борьбе должна быть обеспечена с помощью установления долгосрочных деловых связей с клиентами.
· Для успешного ведения бизнеса компания разработала подробную маркетинговую стратегию.
5.1. Стратегия
Большинство учебников и эксперты по бизнесу советуют сочетать четыре стратегии маркетинга. Эти стратегии очень хорошо подходят для консультационных услуг в области компьютерных технологий.
· Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих контактов и клиентов для создания крупной сети потенциальных клиентов.
· Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своего опыта и компетентности позволяет повысить оценку компании в глазах клиентов.
· Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Традиционные методы — размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах и на Web-сайтах и т.д. — повышают информированность потенциальных клиентов.
· Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Творческий подход к рекламе позволяет вызвать интерес к компании. Для этого можно использовать разбрасывание листовок, раздачу их на улицах и другие приемы.
5.2. Предложение
Компания Компас делает своим клиентам простое предложение: своевременное и практичное решение компьютерных проблем, обновление аппаратуры и программного обеспечения по разумной цене и со 100%‑ной гарантией.
5.3. Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании Компас заключается в большом количестве профессиональных контактов и потенциальных клиентов. По существу, компанияКомпас уже сейчас имеет широкую базу потенциальных клиентов, испытывающих доверие к ее основателю, Александру Боброву, который просто хочет формализовать свой бизнес.
5.4. Маркетинговая стратегия
В основе нашего комплекса маркетинга лежит продвижение на рынок.
5.4.1. Позиционирование
Компания Компас предлагает небольшим компаниям и домашним офисам быстрые и эффективные услуги по решению компьютерных проблем, гарантируя 100%‑ное удовлетворение.
5.4.2. Себестоимость
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.
Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг
Себестоимость | |||
Товар | 2007 | 2008 | 2009 |
Срочная помощь | 150 000,00р. | 170 000,00р. | 200 000,00р. |
Техническая поддержка | 100 000,00р. | 120 000,00р. | 150 000,00р. |
Разработка проектов | 80 000,00р. | 100 000,00р. | 150 000,00р. |
Общая себестоимость | 330 000,00р. | 390 000,00р. | 500 000,00р. |
5.4.3. Ценообразование
Компания Компас не планирует вести ценовую войну с конкурентами, собираясь лишь согласовывать свои цены с рыночными.
· Почасовая оплата. Средняя цена — 1875 руб. в час.
· Постоянное обслуживание. Средняя цена — 3750 руб. в час.
· Разработка проектов. Средняя цена — 1875 руб. в час. ´ 8 ч = 15 000 руб.
5.4.4. Стратегия продвижения
Основная стратегия продвижения компании Компас заключается в построении пирамиды потенциальных клиентов. Компания планирует поддерживать существующие деловые отношения и устанавливать новые контакты для расширения клиентской базы. Для этого можно использовать Web-сайт и традиционные средства связи с общественностью и средства массовой информации. Однако следует помнить, что основной целью компании является полное удовлетворение клиентов. Только в этом случае ей гарантирован успех и популярность.
5.4.5. Программы маркетинга
Наиболее важной маркетинговой программой компании Компас является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.
· Рассылка рекламных объявлений и брошюр существующим клиентам.
· Организация публичных рекламных компаний (распространение пресс-релизов, объявлений и т.п.).
· Разработка и размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.
5.5. Стратегия продаж
Стратегия продаж компании Компас очень проста: удовлетворение клиентов! Удовлетворенные клиенты обязательно вернутся и посоветуют своим друзьям обратиться в компанию за помощью.
l Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
l Программы продаж основаны на понимании, что консалтинговый бизнес зависит от спроса клиентов на его услуги по мере возникновения проблем. Часть услуг будет предусматривать постоянное обновление компьютерных систем и программного обеспечения, но подавляющее большинство прибыли компания планирует получать за счет срочной технической помощи.
5.5.1. Прогноз продаж
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4. План продаж
План продаж | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Срочная помощь | 5 000 000,00р. | 6 000 000,00р. | 8 000 000,00р. |
Техническая поддержка | 3 000 000,00р. | 4 000 000,00р. | 5 000 000,00р. |
Разработка проектов | 1 500 000,00р. | 2 000 000,00р. | 3 000 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 9 500 000,00р. | 12 000 000,00р. | 16 000 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Срочная помощь | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Техническая поддержка | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Разработка проектов | 5 000 000,00р. | 6 000 000,00р. | 7 000 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 5 750 000,00р. | 6 800 000,00р. | 7 900 000,00р. |
5.6. Календарный план
Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Александре Боброве.
Таблица 5. Контрольные отметки
Контрольные отметки | План | |||||
Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел | ||
Разработка бизнес-плана | 1.10.2007 | 1.5.2007 | 0 | Бобров | ||
Тестирование | 1.10.2007 | 1.5.2007 | 0.0 | Бобров | ||
Настройка | 1.10.2007 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Уточнение бизнес-плана | 1.5.2008 | 1.6.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Подготовка финансового плана | 1.5.2008 | 1.7.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Создание клиентской базы | 1.5.2008 | 1.6.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Изучение положения в отрасли | 1.5.2008 | 1.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Выбор логотипа и торговой марки | 1.5.2008 | 1.6.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Установка сигнализации | 1.7.2008 | 1.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Установление деловых контактов | 1.7.2008 | 1.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Расширение информационной базы | 1.7.2008 | 1.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Выбор формы ведения бизнеса | 1.7.2008 | 1.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Обеспечение информационных потоков | 1.7.2008 | 1.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Демографическое исследование | 1.7.2008 | 15.7.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Выработка финансовых целей | 1.8.2008 | 15.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Выработка стратегии ценообразования | 1.8.2008 | 1.9.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Прогноз продаж | 1.8.2008 | 15.8.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Определение потребностей в капитале | 1.8.2008 | 1.9.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Подготовка маркетингового плана | 1.9.2008 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Подготовка бухгалтерского баланса | 1.9.2008 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Установление контактов с банков | 1.9.2008 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Подготовка к открытию | 1.9.2008 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Проверка всех систем | 15.9.2008 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Открытие компании | 15.9.2008 | 1.10.2008 | 0.0 | Бобров | ||
Всего, руб. | 0.0 | Бобров |
6. Резюме менеджмента
Компания Компас принадлежит Александру Боброву. Он же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.
6.1. Организационная структура
В компании нет отделов. Штат компании состоит из одного постоянного сотрудника. В будущем будет осуществляться набор временных сотрудников.
Таблица 6. Штатное расписание
Персонал | Затраты на штат | ||||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Зарплата | Зарплата | Зарплата | |||
Консультант | 25 000,00р. | 30 000,00р. | 35 000,00р. | ||
Другие | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 10 000,00 | ||
Всего: | 35 000,00р. | 40 000,00р. | 45 000,00р. |
6.2. Менеджмент
Александр Бобров: основатель и президент компании.
Александр Бобров закончил Московский физико-технологический университет и более 10 лет занимается консультациями в области компьютерных технологий. Александр обладает очень высокой квалификацией и имеет большой опыт. Кроме того, у него есть широкие связи с потенциальными клиентами.
7. Финансовый план
· Планируется быстрый рост доходов компании, баланс во все моменты времени является положительным.
· Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании.
7.1. Плановый баланс
Плановый баланс продемонстрирован в табл. 7.
Таблица 7. Плановый баланс
Плановый баланс | ||||
Активы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | Изменение в значении | |
Денежные средства | 500 000,00р. | 600 000,00р. | 700 000,00р. | 200 000,00р. |
Ценные бумаги | 700 000,00р. | 800 000,00р. | 900 000,00р. | 200 000,00р. |
Дебиторская задолженность | 350 000,00р. | 450 000,00р. | 600 000,00р. | 250 000,00р. |
Товарно-материальные запасы | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 450 000,00р. | 250 000,00р. |
Другие текущие активы | 50 000,00р. | 60 000,00р. | 70 000,00р. | 20 000,00р. |
Общие текущие активы | 1 800 000,00р. | 2 210 000,00р. | 2 720 000,00р. | |
Недвижимость и оборудование | 50 000,00р. | 525 000,00р. | 560 000,00р. | 510 000,00р. |
Минус накопленные амортизационные отчисления | 50 000,00р. | 50 000,00р. | 50 000,00р. | 0,00р. |
Чистая недвижимость и оборудование | 0,00р. | 475 000,00р. | 510 000,00р. | 510 000,00р. |
Нематериальные активы | 100 000,00р. | 150 000,00р. | 190 000,00р. | 90 000,00р. |
Другие активы | 50 000,00р. | 70 000,00р. | 90 000,00р. | 40 000,00р. |
Общие активы | 1 950 000,00р. | 2 905 905,00р. | 3 510 905,00р. | |
Обязательства и капитал акционеров | ||||
Краткосрочные обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Кредиторская задолженность | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Налог на прибыль к уплате | 150 000,00р. | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 150 000,00р. |
Начисленные расходы | 20 000,00р. | 220 000,00р. | 240 000,00р. | 220 000,00р. |
Другие текущие обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общие текущие обязательства | 170 000,00р. | 420 000,00р. | 540 000,00р. | |
Долгосрочные обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Другие долгосрочные обязательства | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общие обязательства | 170 000,00р. | 0,00р. | 0,00р. | |
Обычные акции | 2 000 000,00р. | 2 000 000,00р. | 2 000 000,00р. | 0,00р. |
Займы | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Общий капитал акционеров | 2 000 000,00р. | 2 000 000,00р. | 2 000 000,00р. | 0,00р. |
Общие обязательства и капитал акционеров | 2 170 000,00р. | 2 420 000,00р. | 2 540 000,00р. | 370 000,00р. |
7.2. Прогноз прибылей и убытков
В следующем году компания ожидает значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.
Таблица 8. План прибылей и убытков
План прибылей и убытков | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Чистая выручка от реализации продукции | 9 500 000,00р. | 12 000 000,00р. | 16 000 000,00р. |
Себестоимость реализованной продукции | 330 000,00р. | 390 000,00р. | 500 000,00р. |
Валовая прибыль | 9 170 000,00р. | 11 610 000,00р. | 15 500 000,00р. |
Общие расходы | 5 795 000,00р. | 6 850 000,00р. | 7 955 000,00р. |
Амортизация | 50 000,00р. | 60 000,00р. | 70 000,00р. |
Общие операционные расходы | 5 845 000,00р. | 6 910 000,00р. | 8 025 000,00р. |
Операционная прибыль | 3 325 000,00р. | 4 700 000,00р. | 7 475 000,00р. |
Расходы на уплату процентов | 0,00р. | 0,00р. | 0,00р. |
Другие неоперационные расходы | 50 000,00р. | 60 000,00р. | 90 000,00р. |
Общие неоперационные расходы | 50 000,00р. | 60 000,00р. | 90 000,00р. |
Прибыль до уплаты налога на прибыль | 3 275 000,00р. | 4 640 000,00р. | 7 385 000,00р. |
Налог на прибыль | 2 751 000,00р. | 3 483 000,00р. | 4 650 000,00р. |
Чистая прибыль | 524 000,00р. | 1 157 000,00р. | 2 735 000,00р. |
7.3. Денежные потоки
План движения денежных потоков представлен в табл. 9.
Таблица 9. План движения денежных потоков
План движения денежных средств | |
Денежные потоки от операционной деятельности | |
Чистая прибыль | 2 735 000,00р. |
Приведение в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности: | |
Амортизация | 70 000,00р. |
Изменения в активах и обязательствах | |
Увеличение дебиторской задолженности | 250 000,00р. |
Увеличение товарно-материальных запасов | 250 000,00р. |
Увеличение кредиторской задолженности | 0,00р. |
Изменение других активов | 40 000,00р. |
Чистый денежный поток от операционной деятельности | 3 345 000,00р. |
Денежные потоки от инвестиционной деятельности | |
Капитальные затраты | 800 000,00р. |
Покупка ценных бумаг | 500 000,00р. |
Другое | 100 000,00р. |
Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности | 1 400 000,00р. |
Денежные потоки от финансовой деятельности | |
Чистое увеличение долгосрочных займов | 0,00р. |
Выплаченные дивиденды | 0,00р. |
Чистый денежный поток от финансовой деятельности | 0,00р. |
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств | 4 745 000,00р. |
Денежные средства в начале плана | 500 000,00р. |
Денежные средства в конце плана | 700 000,00р. |
7.4. Анализ безубыточности
Результаты анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 10.

Таблица 10. Анализ безубыточности
Анализ безубыточности | |
Безубыточный объем продаж, шт. | 50 |
Безубыточный объем продаж, руб. | 50 000р. |
Предположения: | |
Отпускная цена | 1 000,00р. |
Переменные затраты | 800,00р. |
Фиксированные затраты | 10 000,00р. |
7.5. Финансовые показатели
Финансовые показатели перечислены в табл. 11
Таблица 1.11. Основные показатели
Название | Как считать | Результат |
Рентабельность собственного капитала | Чистая прибыль/Общий капитал акционеров | 136,75% |
Рентабельность продаж | Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции | 17,09% |
Рентабельность активов | Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы | 77,90% |
Валовая маржа | Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции | 96,88% |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов | Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года | 0,87 |
Средний период инкассирования | (Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365 | 13,69 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | (Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365 | 0,00 |
Оборачиваемость основных активов | Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование | 31,37 |
Отношение задолженности к активам | Суммарные обязательства/Общие активы | 0,00% |
Коэффициент текущей ликвидности | Общие текущие активы/Общие текущие обязательства | 5,04 |
Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) | (Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства | 4,20 |
Бизнес планы
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
consulting.xls | 80 кб |
Комментариев нет:
Отправить комментарий